Шоссе Интерокеаника соединяет город Кито с восемью пригородными церковными приходами северо-востока. По этому пути ежедневно перемещается более 54 000 транспортных средств. На своем протяжении ширина шоссе изменяется от одной до трех полос в каждом направлении, поэтому там постоянно возникают заторы. В настоящее время, кроме того, готовятся к сдаче два новых огромных центра в пригороде Кумбайя, в районах Лас Баньистас и Примавера, что также влияет не лучшим образом на транспортное движение. На шоссе возникают проблемы не столько потому, что оно узкое, сколько по причине массового скопления граждан, направляющихся в университет Сан-Франциско, футбольный клуб El Nacional. Кроме того, уже сейчас ощущается избыток людей ввиду строительства новых торговых центров, считает Луис Фалькони, коммерсант 26 лет, который путешествует каждый день из своего дома в селении Пифо в торговый центр Пласа Кумбайя.
Муниципальное государственное предприятие транспорта и работ по благоустройству (Epmmop), объявило о начале строительства трех дополнительных перекрестков со светофорами, в районах Лас Баньистас, Примавера и Насиональ. Также муниципальные власти намерены расширить участок пути от сектора Ла Лира в Кумбайя до моста через реку Сан Педро в Тумбако. На участке протяженностью 3,3 км также будут расширены тротуары и размещена центральная разделительная полоса с клумбой.
По мнению жителей, во внимании властей нуждаются также второстепенные дороги и улицы, ведущие в отдаленные кварталы. Ввиду многочисленных жалоб, руководство Epmmop объявило о том, что мощение, ликвидация трещин и проломов в асфальте на 20 внутренних путях, относящихся к юрисдикции администрации Тумбако, находятся в списке приоритетов и эти работы будут осуществлены в течение этого года.
Однако, эти ремонтные работы превращаются в дополнительную головную боль для тех, кто вынужден ежедневно перемещаться по шоссе Интерокеаника. Например, студентка Тоали Баянсела, которая учится в Университете Сан-Франциско, уверяет, что добираться до места учебы ей с каждым днем становится все более трудно. От улицы Гранадос до Кумбайя она добирается вместо 20 минут почти час – после того, как дорожные рабочие начали класть асфальт на проспекте Симон Боливар, ведущее в Кито, транспортное движение превратилось в совершенный хаос.
Для ликвидации проблем транспортного сообщения, руководство Epmmop предлагает автовладельцам и водителям автобусов пользоваться одним из восьми альтернативных путей, уверяя, что в таком случае поток машин по шоссе Интерокеаника не будет состоять из одной сплошной пробки.