Несколько шин горело в минувшую субботу на шоссе Интерокеаника, в пригороде Кито. С 09:00 утра не менее 50 жителей квартала Примавера 2, в долине Тумбако, протестовали против проекта расширения этого дорожного пути, предусматривающего экспроприацию нескольких участков. Транспортный проезд был прерван в обоих направлениях, так что образовалась почти километровая пробка. Несколько человек, которые следовали в общественном транспорте, предпочли пересечь место протеста пешком, а водители легковых автомобилей пытались объехать препятствие по второстепенным улицам, что привело к осложнению дорожной ситуации на таких альтернативных улицах, как дорога на Лумбиси или улица Франсиско де Орельяна, ввиду узости этих трасс и большого количества автомобилей. Огромная пробка пронизала практически весь пригород Кумбайя, от квартала Сан-Хуан Альто до Франсиско де Орельяна. Грузовые транспортные средства и автобусы скопились на узкой дороге, ведущей в селение Лумбиси, передвигаясь со скоростью не более 4 км / ч.
Местные жители требовали появления руководства столичного муниципального предприятия работ по благоустройству. Эдуардо Кальдерон, полицейский комиссар Тумбако, объяснил, что получил приказ о выселении владельцев трех земельных участков с южной стороны шоссе Интерокеаника, основанием которого явилось постановление суда по гражданским делам. Он ограничился комментарием, что экспроприация и занятие этих земель – часть проекта по расширению дороги, выполняемого в настоящее время муниципалитетом Кито. Работа включает установку трех новых светофоров и расширение части дороги.
Владельцы экспроприируемых земель пытались протестовать против захвата своего имущества, где расположено несколько коммерческих помещений, но полицейский отряд в количестве 60 человек сумел вытеснить их, несмотря на толчки и крики. Полицейские обвязали лентой периметр, пока два трактора сносили ограждение первого строения, где живут Клевер Муньос и еще пять человек. Эти граждане уверяют, что не возражают против реализации дорожного проекта, но требует уплатить им справедливую цену за их земли. По словам возмущенных эквадорцев, муниципальные власти намерены заплатить им по USD 80 за квадратный метр, тогда как реальная цена в этих местах, по мнению владельцев земли – USD 200. Однако городские власти имеют на этот счет свое мнение, считая, вполне справедливо, что реальная цена отражена в реестрах муниципальной стоимости, с учетом которой владельцы и платят ежегодные налоги за свою собственность.
До дня выселения владельцы, по их словам, не получили оплату за свою земельную собственность. Умберто Карреньо, член Приходского собрания, считает, что не существует физических условий для развития проекта по расширению шоссе и, по его словам, Приходское собрание приняло решение, в котором отражено требование к муниципалитету Кито отказаться от реализации этого проекта. По крайней мере, до тех пор, пока не закончилось строительство Дороги жизни (нового пути от проспекта Симон Боливар через сектор Примавера в сторону нового аэропорта).