Строительство нового аэропорта Кито, расположенного в пригороде Табабела (восток), завершено на 94 % и на прошлой неделе были начаты первые проверки работоспособности нового оборудования воздушного терминала, подтвердило вчера руководство Управления гражданской авиации (DAC) и корпорации-концессионера Quiport.
30 марта были проведены успешные испытания радара и иного диспетчерского дистанционного оборудования, а также освещения взлетно-посадочной полосы нового международного аэропорта эквадорской столицы, сообщил глава DAC Фернандо Герреро Лопес. В первых испытательных полетах использовался легкий самолет Beechcraft, способный перевозить 13 пассажиров. Во время этого тренировочного полета специалисты осуществляли калибровку углов и высоты расположения радиооборудования для управления взлетом и посадкой летательных аппаратов. По итогам испытаний, пояснил Лопес, можно утверждать, что новый аэропорт уже практически готов к проведению операций, хотя еще не испытан второй радар.
В мае начнутся первые испытания взлета и посадки самолетов большой грузоподъемности, как пассажирских, так и грузовых, включая Boing 747, способный перевозить более 400 пассажиров или эквивалент в виде груза. Несколько международных авиакомпаний заинтересованы в проведении тренировочных полетов в новом аэропорту, в частности, руководство компании American Airlines намерено испытать свой Boeing 757 (способный перевозить более 200 пассажиров).
Речь идет о совершенно новом воздушном международном терминале, который с октября этого года заменит аэропорт Марискаль Сукре, построенный 52 года назад, где в настоящее время выполняется в среднем 120 полетов и через который проходит 13 тысяч пассажиров в день.
Испытания работы оборудования во время захода на посадку, взлета и приземления самолетов будут продолжаться следующие шесть месяцев, в течение этого времени также будут проведены системы безопасности, работа эскалаторов, освещение и связи, которые должны быть готовы для торжественного открытия нового терминала, запланированного на 12 октября 2012 года.
Представитель основного концессионера аэропорта, корпорации Quiport, Филипп Бариль удовлетворен первыми испытаниями и подтвердил, что работы по строительству терминала выполнены на 94 %. Он также подтвердил окончательную готовность взлетно-посадочной полосы. Отделка контрольной диспетчерской башни и мест для стоянки самолетов (taxiway) будет закончено 12 апреля, а здание воздушного терминала, залы ожидания и прибытия, включая зоны пожарного, полицейского контроля и грузового терминал – 12 июля. Лица, ответственные за строительство, подтвердили, что готова система освещения взлетно-посадочной полосы, зоны разворота, башни и зданий, главный коммутатор которых будет введен в действие мэром Аугусто Баррера во время церемонии, запланированной на этот месяц.
Ориентировочное время захода на посадку самолетов в новом терминале будет практически аналогично тому, какое требуется для посадки в аэропорту Марискаль Сукре. Основные различия связаны с расположением и характеристиками взлетно-посадочной полосы аэропорта в Табабела: она расположена на высоте 2 400 метров над уровнем моря, то есть на 400 метров ниже взлетно-посадочной полосы аэропорта Марискаль Сукре, имея длину 4 100 метров, на 980 метров больше существующей.