Вступительные экзамены в ВУЗы Эквадора выявили низкий уровень знаний бакалавров

Вступительные экзамены в ВУЗы Эквадора выявили низкий уровень знаний бакалавровВ этом году 13 972 абитуриента не смогли поступить ни в один государственный университет Эквадора, оказавшись не в состоянии пройти вступительные испытания, проводившиеся в электронном виде 18 февраля, в рамках экспериментальной программы Национальная система определения уровня образования и приема (SNNA). Это число составляет 30,58 % от общего числа молодых людей, имеющих диплом бакалавра (то есть отучившихся в колледже) и претендовавших на обучение в одном из пяти публичных университетов страны.

Журналисты провели опрос 50 человек, так или иначе принимавших участие в экзаменационных испытаниях (20 абитуриентов-бакалавров, 20 родителей и 10 преподавателей системы среднего образования), пытаясь определить основные причины такого провального результата, из-за которых вчерашние выпускники колледжей Эквадора не смогли поступить на выбранные ими специальности даже в ВУЗы своей страны.

Половина опрошенных преподавателей совпали во мнении относительно того, что эквадорские бакалавры не готовы к приемным экзаменам в университеты, поскольку имеют значительные пробелы в образовании, причем в ряде случаев эти проблемы восходят к начальной школе. Есть те, кто теоретически готов, но просто растерялись при общении с бездушным компьютером, которого нельзя очаровать или разжалобить – требуется только введение правильного ответа. Однако таких абитуриентов среди проваливших вступительные тесты подавляющее меньшинство.

70 % родителей считает, что молодые люди, обучавшиеся в разных образовательных учреждениях, имеют различный уровень подготовки и необходимо «выравнивание» программы колледжей, 30 % уверены, что причиной провала их детей явилось волнение и недостаток времени для ответа.

40 % самих абитуриентов признали, что они оказались не готовы к подобного рода испытаниям, 30 % посчитали, что отпущенных на прохождение теста двух часов было недостаточно для того, чтобы правильно ответить на 120 вопросов, а 30 % пожаловались, что они сильно нервничали и не смогли сосредоточиться на тестовых заданиях. По мнению руководства Федерации университетских студентов Эквадора и Федерации учащихся средних школ и колледжей Эквадора, экспериментальная система станет препятствием на пути абитуриентов.

Альба Толедо, заместитель министра образования, пояснил, что вступительные экзамены позволили выявить недостатки системы образования. С этого года в государственных колледжах начнет действовать программа подготовки на общую унифицированную степень бакалавра (BGU), что позволит уровнять будущих выпускников между собой и подготовить их к поступлению в университеты. Секретариат высшего образования и науки займется согласованием вопросов приемных экзаменов в ВУЗы с единой программой BGU.

Пять из десяти преподавателей уверяет, что в колледжах страны отмечается небольшой интерес большинства бакалавров к получению знаний, сочетающийся с плохой подготовкой самих преподавателей, многие будущие абитуриенты к окончанию колледжа успевают забыть полностью то, чему их учили в начальной или средней школе. Гвадалупе Мойано, преподавательницу с 40 годами опыта, бывший координатор программы обучения на международную степень бакалавра в государственном колледже, не удивляют потрясающе провальные результаты относительно количества срезавшихся на вступительных экзаменах в ВУЗы студентов (13 972). Хорошо, что это произошло, потому что позволяет выявить дефекты эквадорской системы образования, не способствующей развитию интеллекта у учащихся, прокомментировала она. Только небольшой процент бакалавров готов получать знания в колледже, считает преподавательница физики и математики одного из технических колледжей Гуаякиля, в основном эквадорские ученики к собственному образованию относятся с поразительным равнодушием, поэтому из них в будущем получаются плохие профессионалы.

Преподаватель Хосе Луис считает, что, в принципе, все выпускники колледжей оканчивают их, будучи подготовленными к поступлению в ВУЗы, но существуют пробелы в образования, начинающиеся еще в начальной школе, кроме того, по его словам, для полноценного образовательного процесса учителя нуждаются в помощи родителей, соответствующей инфраструктуре, педагогическом материале. Помимо прочего, обучение в классах с излишком учеников также затрудняет образование эквадорских бакалавров, по мнению четырех из двадцати преподавателей. Невозможно одинаково работать и донести знания до каждого учащегося, если в классе их от 60 до 62 человека, это затрудняет обучение и развитие навыков, пояснила одна из преподавательниц.

Кармен, мать семнадцатилетней девушки, пытавшейся поступить на медицинский факультет университета, рассказала, что та набрала всего 600 баллов из 1 000 возможных, что не позволило ей быть зачисленной. По мнению матери, бакалавры должны иметь одинаковую подготовку перед прохождением подобных приемных экзаменов. С нею согласны еще семь матерей и отцов, которые считают, что их дети провалились, будучи незнакомыми с вопросами экзаменационных тестов, поскольку подобные экзамены в Эквадоре проводились впервые. Шесть родителей считают, что их дети не смогли поступить, так как не все эквадорские бакалавры имеют одинаковые знания, необходимые для прохождения вступительных тестов. По мнению Лауры, многое зависит от развития способностей каждого ученика, есть молодые люди, которые схватывают все на лету, но ее дочь, мечтавшая поступить на медицинский факультет, не такая, ей нужно дополнительное внимание, которого не было, поэтому на вступительных экзаменах девушка смогла набрать всего 555 баллов из 1 000. Должны существовать и быть доступными вопросники по темам, применяемым при вступительных испытаниях, единодушно считают родители провалившихся абитуриентов.

Необходимость ответить на 120 вопросов в течение двух часов и напряжение по причине незнакомства с этим новым процессом, также повлияли на результаты экзаменов, по мнению родителей и самих абитуриентов. Поэтому 30 марта будут проведены повторные экзамены, что, возможно, поможет некоторым учащимся повысить свои баллы и набрать количество, необходимое для поступления на выбранную специальность. Некоторые бакалавры провалились потому, что выбрали обучение на факультете, для поступления на который требуется большее количество баллов. Теперь им предстоит принять решение, поступать ли на подготовительные курсы при выбранном факультете, чтобы в будущем году попытаться еще раз стать студентом по выбранной специальности, или выбрать другую специальность или, может быть, другой ВУЗ.

Рубрика тематического архива:

ЭКВАДОР СЕГОДНЯ


~ КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ~

  • Partisan
    "Сухой закон поможет контролировать подпольные вечеринки" или приведет к их росту, как ... Читать далее
     
  • Partisan
    протестуй не протестуй, все равно получишь .... )))) денег то нет. ситуация конечно ... Читать далее
     
  • Прохожий
    "...мы начали видеть свет в конце туннеля..." - напомнило старый анекдот: - Мы уже ... Читать далее

Новости из России

© 2009-2019 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito