Иностранные граждане сталкиваются с трудовой дискриминацией в Эквадоре

Иностранные граждане сталкиваются с трудовой дискриминацией в Эквадоре Они раздают различные рекламные листовки возле баров в одном из «увеселительных» районов Кито – на проспекте Марискаль. Они – это колумбийские, кубинские или перуанские граждане, которые проживают в Эквадоре нелегально и таким нехитрым образом зарабатывают себе на кусок хлеба. Въехать в страну на экваторе довольно легко, но вот жить здесь, по их словам, очень трудно. Эквадорские граждане, постоянно жалующие на несправедливость и дискриминацию по отношению к ним, когда они нелегально просачиваются в более развитые страны,  в своей родной стране редко упускают случай принизить, обмануть или подвергнуть эксплуатации иностранных граждан, волею судеб попавших в этот южноамериканский экваториальный «рай».
Маурисио рассказывает очень мало о своей повседневной работе, признавая все же, что, хотя он трудится гораздо больше восьми часов в день, эквадорские хозяева не платят ему даже минимальную заработную плату, но, по его словам, выбора у него нет. Кубинец 32 лет арендует комнатку неподалеку от места своей работы и поясняет, что получаемого им заработка едва хватает для оплаты аренды и еды. Работу в барах в Эквадоре получить довольно просто, за нее мало платят, но не требуют никаких документов, хотя участились облавы миграционной полиции, рассказывает мужчина, продолжая раздавать листовки прохожим.
«Живая музыка, незабываемая ночь! Приходите туда, где развлекаются только известные и исключительные жители Кито!» - кричит человек с колумбийским акцентом на углу улиц Камала и Амазонас. Он приехал из Колумбии, потому что там, на южной границе, с каждым днем ситуация становится все более невыносимой, и он, в целом, доволен своей жизнью в Эквадоре, несколько испуганно рассказывает молодой колумбиец. Он приходит на работу в бар к 16:00, моет и убирает там до 03:00 следующего дня, пока заведение не закрывается. Платят ему немного, ни о каком минимальном размере оплаты труда и речи нет, но он доволен и этим.
Эти истории вопиющей трудовой дискриминации можно услышать по всей стране. В барах, ресторанах, парикмахерских, на строительстве, на банановых плантациях и на рисовых полях, на горнорудных месторождениях, на помойках и в других секторах, где требуется дешевая рабочая сила для тяжелого труда, по всему Эквадору трудятся тысячи иностранных граждан, не зарегистрированных в Фонде социального страхования, не получающих положенного минимума, хотя закон это запрещает.
Иван Ноливос, специалист по трудовому праву, пояснил, что эквадорское законодательство запрещает работодателям брать на работу иностранцев, которые не были бы юридически легализованы в стране, ответственное лицо рискует подвергнуться санкциям со стороны миграционных властей. Однако, добавил он, в случае приема на работу, даже если миграционный статус работника туманен и неопределенен, иностранные трудящиеся пользуются всеми правами, наравне с эквадорскими гражданами. То есть они имеют право пожаловаться на своего работодателя, если их зарплата меньше официально установленного минимума, если отсутствует регистрация в Институте социального страхования (IESS) или если их заставляют бесплатно работать сверхурочно.
Реализация прав трудящихся не подлежит ограничению и это касается всех, в том числе нелегальных иностранцев, подчеркнул Новивос. Судья не может отказать в восстановлении нарушенного права под тем предлогом, что гражданин находится в Эквадоре нелегально, добавил специалист. Проблема в том, что иностранные работники об этом не знают, а эквадорские работодатели беззастенчиво пользуются.
Специалист по трудовому праву пояснил, что, если вскрывается факт приема на работу гражданина без легального статуса в стране, работодатель будет должен представить письменное объяснение инспектору Государственного департамента труда. Поскольку прием на работу нелегальных мигрантов запрещен, трудовой инспектор в любом случае обязан сообщить о данном нарушении в миграционную полицию, которая инициирует рассмотрение вопроса о депортации. Но на деле ничего подобного почти никогда не происходит. На большинстве огромных плантаций в кантонах Пасахе или Гуабо провинции Эль Оро, по словам перуанских рабочих, коих здесь абсолютное большинство, о таких инспекциях Департамента труда и не слышали. А там, где инспекции все же иногда случаются, работодатели предпочитают предоставить выходной день, или просто спрятать нелегальных наймитов, так как всегда заранее предупреждены о предстоящей проверке.
Несмотря на эксплуатацию, с которой они сталкиваются, сами иностранные трудящиеся не заявляют об этом, боясь потери работы и высылки, пояснил Луис Эстрада, президент Ассоциации перуанцев, проживающих в провинции Лоха, который отметил, что его соотечественники часто нелегально приезжают сюда на заработки на три-шесть месяцев и потом возвращаются в свою страну. С этим согласен Эктор Кинатоа, глава подразделения миграции в кантоне Ваньос (провинция Тунгурауа), который заметил, в свою очередь, что проблема существует и все знают, что их права нарушаются, но страх депортации у нелегальных иностранцев пересиливает.
Андреа Падилья, адвокат по трудовым спорам, подчеркнул, что туристическая виза не дает права на трудоустройство в Эквадоре, не имеет значения, на день, неделю или все три месяца. Множество иностранных граждан приезжают в страну по туристической визе, выдаваемой в аэропорту сроком на 90 дней, но, хотя их статус пребывания в Эквадоре легален, работать здесь они не вправе, пояснил адвокат. По истечении туристической визы, если иностранцы остаются в Эквадоре, их миграционный статус становится нелегальным, добавил он. По мнению Падилья, эквадорским работодателям не стоит рисковать и нанимать лиц, незаконно пребывающих в стране. С этим согласен и Иван Ноливос, пояснивший, что сами работодатели создают проблему, принимая на работу граждан без соответствующих документов и тогда в Эквадор начинают приезжать другие нелегальные иностранцы с той же целью.
Информация: В горнорудной промышленности обычно платят USD 20 в день, тогда как перуанские граждане работают за USD 15.
Неделя работ на банановой плантации стоит USD 70, тогда как перуанские работники могут рассчитывать, в лучшем случае, на USD 50.
Поденщики, трудящиеся в сельском хозяйстве Эквадора, зарабатывают ежедневно USD 8, и 70 % наемных рабочих этого сектора – нелегальные иммигранты, трудящиеся за незначительные суммы. Это вызывает беспокойство местных  крестьян, так как они остаются без работы или вынуждены соглашаться на те же условия.
К 06:00 на автобусной станции кантона Монтуфар собираются десятки рабочих, мужчин и женщин в возрасте от 13 до 60 лет, стремящихся найти поденную работу (на посеве или уборке урожая). Работа оплачивается ежедневно или каждые выходные, это зависит от условий земледельца, нанимающего рабочих. На некоторых плантациях платят USD 10 в день, но чаще всего максимум составляет USD  8. Работа с 07:00 до 17:00, но чаще поденщикам приходится оставаться на плантации на ночь, так как в большинстве случаев места, где они работают, находятся далеко.
Хуан Б., 70 лет, последние 30 лет работает в провинции Манаби поденщиком. С тех самых пор, как он прибыл в Эквадор. Он пояснил, что жизнь его трудна, но на то, что удается заработать, он существует вместе со своей семьей. По словам Хуана, эквадорские земледельцы, в основном, достаточно любезны, но нелегалы предпочитают работать в группах, которые нанимают в усадьбы или на работы по дому, потому что так их меньше притесняют и эксплуатируют, по крайней мере, платят немного больше.
В кантоне Каусака, провинция Боливар, несколько дней назад закрыли цветочную плантацию, по причине отсутствия природоохранного разрешения и несоблюдении техники безопасности персоналом при работе с химикатами. Равно как и в кантоне Монтуфар, 70 % персонала этой плантации были иностранцами, которые испуганно доказывали проверяющим, несмотря на очевидные нарушения, что у них было все необходимое для защиты при проведении окуривания.
До сих пор имеют место в Эквадоре и более тяжелые ситуации. Например, есть места, где нелегалы работают за тарелку еды, эквадорские предприниматели шантажируют несчастных иностранцев, угрожая депортацией, чтобы не оплачивать их труд.
В ресторанах и барах крупных городов Эквадора иностранные мигранты зарабатывают, в лучшем случае, USD 200 в месяц. Мечта добиться чего-то своего и улучшить свою жизнь заставила Виласио Н. приехать два года и три месяца назад из родной Гаваны в Эквадор. Он прибыл в город Баньос де Санта Агуа в провинции Тунгурауа, переполненный этими мечтами, но реальность оказалась далека от того, что он вообразил. Валасио был вынужден элементарно выживать, работая каменщиком, мойщиком машин, уборщиком в ресторанах, и конца этому не видно. И хотя он не жалуется на окружающих его эквадорцев, кубинский юноша отмечает, что плата для таких, как он, отличается от того, что платят эквадорским рабочим. Поскольку у нелегалов нет законного статуса, в лучшем случае им приходится рассчитывать на USD 200 – 230 в месяц ( в настоящее время минимальная зарплата в Эквадоре – USD 290 в месяц). Никакого социального страхования нет и в помине, рассказал молодой кубинец, говорящий по-испански с заметным акцентом, который, несмотря на время, прожитое в Эквадоре, не исчез.
В барах и ресторанах туристических городов провинции Тунгурауа часто можно наблюдать, что клиентов обслуживают именно кубинские и колумбийские граждане, которые отказываются рассказывать о себе, из страха быть депортированными.
Но тяжелее других приходится в Эквадоре иностранной прислуге. Перуанка Мария прибыла в страну восемь лет назад в поисках работы. Сначала она работала служанкой, потом смогла устроиться в ресторан. По словам молодой женщины с грустным взглядом, после шести лет безупречной и тяжелой работы более восьми часов в день, хозяева уволили ее, не заплатив положенных по закону денег за необоснованное увольнение. Она не подала никакого иска, потому что ее документы потерялись, а она не знала, к кому обратиться. Мария, конечно, лукавит – она просто боялась, что ее вышлют из страны.
Луис Эстрада отметил, что подобные ситуации встречаются все реже, потому что после заключения специального соглашения между Эквадором и Перу все больше граждан обеих стран, приезжающих на заработки, могут легализоваться без каких-либо проблем. Он также заметил, что перуанцам часто платят меньше, чем эквадорцам, но отчасти в этом виноваты они сами, добровольно предлагающие более дешевую рабочую силу при падении спроса. Консул Перу в кантоне Мачала (провинция Эль Оро) Эфраин Сааведре сообщил, что принимаются необходимые меры в координации с местными властями, чтобы исправлять эту ситуацию. Он упомянул о том, что более 5 тысяч перуанцев числятся работающими в провинции, из них только 2 400 граждан легализованы, остальные все еще не имеют документов и становятся легкой добычей,  используемой, главным образом, на рудничных работах и в банановом секторе.
В амазонской провинции Самора Чинчипе нелегальные иностранцы заняты в ремесленной горной промышленности или занимаются уличной торговлей. Карлос Магин, перуанский гражданин 23 лет, прибыл в страну в 2009 году. Он работал на маленькой шахте, в настоящее время он – уличный разносчик, работающий на одного частного торговца. Молодой человек пояснил, что оставил работы в горной промышленности, так как он работал 30 дней в месяц за USD 400, этого не хватало ему, чтобы выжить. Карлос надеется получить лучшую работу и просит эквадорские власти помочь таким же иностранным трудящимся, как он сам, хотя бы в области здравоохранения. Четыре месяца назад он тяжело заболел и приехал в провинциальную государственную больницу Хулиус Доепфнер. Но эквадорские медики довольно доброжелательно отказали ему в медицинской помощи, так как он иностранец.
Рубрика тематического архива:

ЭКВАДОР СЕГОДНЯ


~ КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ~

  • Прохожий
    Повезло что не убили. Радуйся! Читать далее
     
  • Partisan
    95й, я 10 лет тебя ждал Читать далее
     
  • Partisan
    Скажем дружно нафиг нужно Читать далее

Новости из России

© 2009-2023 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito