В Эквадоре только 1,3 млн человек (10% населения) имеют частную медицинскую страховку. Но большинство из них также регулярно делают взносы в Эквадорский институт социального обеспечения (IESS). В то же время, большая часть населения не имеет никакого медицинского страхования.
Слабая государственная система здравоохранения, в том числе проблемы нехватки лекарств и трудности с планированием записи на прием к врачам в IESS, вынуждают большинство тех, у кого есть частная медицинская страховка, также вносить взносы в систему социального обеспечения в качестве самозанятых или в качестве наемных работников. «Столкнувшись с ненадежной государственной системой, которая во многих случаях не покрывает расходы на лекарства и посещение специалистов, эквадорцы, принадлежащие в основном к среднему и высшему классу, оплачивают частную страховку, но также вносят взносы в IESS. Это меньшая часть населения, но она отражает ситуацию в стране, где немногие могут позволить себе медицинские услуги», - считает Люсия Витери, экономист с опытом работы в страховом секторе.
По словам Витери, в Эквадоре можно найти варианты частного медицинского страхования на сумму от USD 5 в месяц до USD 1 000. Важно рассматривать этот вид страхования как долгосрочную инвестицию, которая существенно снижает стоимость, которая должна быть выплачена в случае неотложной медицинской помощи или несчастного случая. «Люди должны привыкнуть понимать частное страхование как брак, то есть как долгосрочные отношения, и стараться оставаться в одной страховой компании, чтобы иметь все доступные страховые покрытия и соответствовать тому, что им предлагают», - уточнила эксперт.
Логика заключается в том, что, например, можно платить USD 100 в месяц за медицинскую страховку и не нуждаться в ней, но через пять лет, когда произойдет чрезвычайная ситуация и будут накапливаться посещения врача и лечение, можно будет сэкономить от USD 20 000 до 30 000. Если больше людей будут заключать договоры медицинского страхования, цены на услуги упадут. «В настоящее время рынок страхования перемещает USD 700 млн, но, например, если бы это было USD 2 млрд, как отрасль он мог бы иметь более высокую рентабельность. Страховщик является посредником в отношениях между застрахованным лицом, или пациентом, и поставщиком медицинских услуг. Чем больше людей имеют страховой полис, тем больше у них будет возможностей для ведения переговоров о снижении стоимости лекарств или услуг. Это снизило бы стоимость страховки», - пояснила Витери.
В этом контексте и в стране с нестабильной государственной службой здравоохранения, по мнению Витери, следует делать ставку на сокращение препятствий, упрощение формальностей и даже снижение бремени, чтобы больше людей могли получить доступ к частному медицинскому страхованию, а услуги подешевели. «Конкуренция и дерегулирование дают больший и лучший эффект, чем государственный контроль и запреты», - заявила она.