Эквадор объявляет форс-мажор в экспорте нефти

НефтьПосле приостановки работы OCP (трубопровода для транспортировки тяжелой нефти), ввиду рисков, которым подвергается трубопровод из-за эрозии реки Кока, добыча нефти в стране упала до 430 353 баррелей в день нефти. Это означает сокращение на 55 353 барреля в день по сравнению с 16 июня 2024 года, когда внутреннее производство достигло 485 533 баррелей.

Ситуация вынудила государственную нефтяную компанию Эквадора объявить форс-мажор в экспорте сырой нефти. Компания сообщила, что уже уведомила своих клиентов об этом решении, чтобы избежать штрафов и санкций за задержки поставок нефти. Проблема заключается в том, что OCP транспортирует 40% эквадорской нефти, в частности, нефть, добываемую на нефтяном месторождении ITT, которое производит тяжелую сырую нефть и находится в ведении государственной компании «Petroecuador».

Эрозия реки Кока опасно приближается к электростанции «Кока-Кодо Синклаир», и еще один участок OCP находится под угрозой. Из-за этой ситуации государственная нефтяная компания «Petroecuador» объявила о введении в действие плана действий в чрезвычайных ситуациях. Этот план был введен в действие с 17 июня 2024 года и включает в себя хранение нефти и отключение нефтяных скважин. Фактически, ITT производила 19 июня 2024 года только 24 498 баррелей в день, что составляет менее половины от ее обычной добычи в 50 000 баррелей в день.

Компания «Petroecuador» отключила 55 скважин в этом нефтяном районе из-за проблем на трубопроводе OCP, подтвердило Агентство по регулированию и контролю в области энергетики и невозобновляемых природных ресурсов. Другими изменениями, в результате которых производство упало, стало месторождение Иден Ютури, являющееся частью блока 31, который находится рядом с блоком ITT. Оба они расположены в амазонской провинции Орельяна на северо-востоке страны. Добыча на месторождении Иден Ютури также упала на 34% из-за остановки OCP.

Отключение электроэнергии на общенациональном уровне 19 июня 2024 года, также поспособствовало остановки работы нефтяных скважин на нескольких нефтяных месторождениях Амазонки, таких как Пало Асул, Лаго Агрио, Шушуфинди, Сача и Аука. На этих месторождениях производство упало на 6-7% из-за проблем национальной электросети. В результате всех этих проблем ожидается, что планируемые поставки сырой нефти в июне будут отложены, добавили в «Petroecuador».

Компания также сообщила, что ее персонал «работает непрерывно и прилагает все усилия для поддержания работоспособности инфраструктуры и обеспечения поставок топлива на внутренний рынок». Нефтеперерабатывающий завод в провинции Эсмеральдас, крупнейший в стране и находящийся в ведении «Petroecuador», прекратил свою деятельность из-за нехватки нефти. Завод может перерабатывать 110 000 баррелей нефти в день, но по состоянию на 19 июня 2024 года он перерабатывал только 29 196 баррелей, то есть работал на 26% от общей мощности. Вместо этого нефтеперерабатывающий завод Ла Либертад, который может перерабатывать до 45 000 баррелей в день, 20 июня 2024 года работал только на 65% и смог переработать только 29 471 баррелей нефти.

OCP – это заглубленная труба, однако из-за эрозии около 140 м трубопровода были практически обнажены и подняты в воздух на высоте 102 км на левом берегу реки Кока, на участке дороги между Кито и Лаго Агрио. Эта часть протока расположена, в частности, в приходе Гонсало Диас де Пинеда, в амазонском кантоне Эль Чако, в провинции Напо. Но, хотя труба оказалась на поверхности, она не сломалась и утечки не произошло. Теперь   планируется построить обходной путь на этом участке, чтобы возобновить работу, хотя не сообщается, сколько времени займут работы.

Но это не единственный участок, подверженный риску эрозии реки Кока. Дело в том, что эрозия ускорилась на левом берегу реки Кока, в районе рек Мало и Локо, поскольку 16 июня 2024 года на обеих реках произошли значительные паводки, что поставило под угрозу еще один участок трубопровода OCP. Боковая эрозия распространяется по реке Локо, притоку реки Кока, и ставит под угрозу трубопровод OCP и мост на трассе E-45. «Эрозия изменила первоначальное русло реки Локо и продолжает стекать непосредственно в русло реки Кока, поэтому уклон увеличивается и может вызвать дальнейшую регрессивную эрозию», - предупреждает отчет Celec. Кроме того, в отчете отмечается, что боковая эрозия может разрушить мост через реку Локо на трассе E45 (шоссе Кито – Лаго Агрио).

Эквадор объявляет форс-мажор в экспорте нефти

 

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito