Учитывая ситуацию с общественным порядком в Эквадоре, компания «Avianca» сообщила, что активировала свой план защиты, чтобы предоставить пассажирам, путешествующим в или из Эквадора, особые условия. Клиенты, забронировавшие билеты на период с 9 по 11 января, смогут вносить изменения в свой маршрут без дополнительной оплаты в течение 30 дней с даты отправления рейса, в зависимости от наличия возможности. Если рейсы запланированы в часы действия комендантского часа, установленного национальным правительством (ежедневно с 23:00 до 05:00, начиная с 8 января 2024 года, в течение 60 дней), пассажиры смогут попасть в аэропорты и из них, имея при себе паспорт или удостоверение личности и проездной билет.
По словам представителя «Avianca», работа компании в ближайшие дни будет зависеть от ситуации с общественным порядком, и пассажирам рекомендуется следить за состоянием своих рейсов и официальными сообщениями. Со своей стороны, авиакомпания «Latam» сообщила, что пассажиры, совершающие рейсы в период с 9 по 11 января 2024 года, также смогут вносить изменения в даты или рейсы без дополнительной оплаты.
Аэропорт «Хосе Хоакин де Ольмедо» в Гуаякиле подтвердил, что авиакомпания «JetBlue» отменила два рейса из Форт-Лодердейла и Нью-Йорка (США) в Гуаякиль, которые были запланированы на 9 января 2024 года. Аналогичным образом, рейс авиакомпании «KLM», следовавший из Амстердама в Гуаякиль, изменил расписание и 9 января задержался в Кито и прибыл в Гуаякиль 10 января, чтобы в тот же день вернуться в Амстердам.
Пассажирам рекомендуется консультироваться по официальным каналам каждой авиакомпании о статусе запланированных рейсов, чтобы быть в курсе изменений времени или даты. Та же рекомендация относится и к аэропорту «Марискаль Сукре» в Кито. Пассажиры с отмененными рейсами не смогут попасть внутрь аэропорта.