27 октября 2023 года, в течение первого дня веерного отключения электроэнергии в Эквадоре, одной из повторяющихся проблем была медленная работа интернета. В этой связи различные ассоциации электросвязи и интернета Эквадора признали, что перебои в подаче электроэнергии оказывают прямое влияние на предоставление услуг мобильной телефонии и интернета, несмотря на то что делается все возможное, чтобы свести к минимуму проблемы. Согласно официальному заявлению, операторы сосредотачивают свои усилия на «поддержании непрерывности предоставления услуг с помощью альтернативных источников питания, таких, как батареи, генераторы и т. д., что в случае мобильной связи означает, что, насколько это возможно, звонки и навигация будут оставаться доступными, но могут возникнуть некоторые сбои». Однако, в случае фиксированного интернет-сервиса ситуация более сложная, поскольку он на 100% зависит от электроснабжения, что означает, что во время плановых отключений электроэнергии доступ в интернет пользователей будет нарушен.
Компании отрасли призвали клиентов с пониманием отнестись к этим форс-мажорным обстоятельствам, которые напрямую влияют на предоставление телекоммуникационных услуг. В то же время они заверили, что работают над выполнением необходимых действий для поддержания работоспособности служб. Подписавшими коммюнике являются Ассоциация телекоммуникационных компаний (Asetel), Ассоциация компаний, предоставляющих интернет-услуги, услуги с добавленной стоимостью, услуги операторов связи и информационные технологии (Aeprovi) и национальная ассоциация интернет-провайдеров и телекоммуникационных услуг с добавленной стоимостью (Aprosva).