«В Кито больше нет конкретного часа пик», - таков результат Отчета о качестве жизни и опроса общественного мнения 2022 года в Кито. В исследовании уточняется, что в столице совершается в среднем 6,1 млн ежедневных поездок, из которых 3,1 млн совершаются на общественном транспорте, а 2,9 млн – на личном автомобиле или такси. Это значительное увеличение, так как в 2017 году среднее количество ежедневных поездок на работу составляло 5 млн, из них 3 млн совершались на общественном транспорте и 1,2 млн на личном автомобиле или такси.
Отсутствие значительного увеличения использования общественного транспорта является одним из факторов, которые усложняют движение в городе. Это привело к тому, что «часы пик» в Кито практически длятся почти весь день, с 05:00 до 22:00, с самыми высокими уровнями в 07:00, 08:00, 13:00 и 18:00. Другие данные исследования показывают, что жители Кито, которые едут на автобусе, могут добираться на работу или домой до 77 минут, в то время как на личном автомобиле среднее время составляет 40 минут, а на такси – 33 минуты. До 2021 года среднее время, которое жители эквадорской столицы проводили в автобусе, составляло от 46 минут до часа.
Пандемия продемонстрировала серьезные недостатки транспортной системы. В течение нескольких месяцев изоляции и последующих ограничений на движение транспортных средств, уровень загрязнения, заторов и аварийности в Кито резко снизился, благодаря увеличению использования велосипедов и пеших прогулок в качестве видов транспорта, а город улучшил инфраструктуру для велосипедистов. Учитывая чрезвычайную ситуацию в области здравоохранения, использование общественного транспорта сократилось. Однако, как только ограничения начали ослабевать, «старые привычки к передвижению вернулись».
Низкое качество услуг общественного транспорта, отсутствие доступа на городских окраинах и в сельской местности, а также насыщенность системы муниципального транспорта – вот некоторые из аргументов тех, кто пользуется частными транспортными средствами. Стоит отметить, что длительное нахождение горожан в пробках снижает их производительность.