Мария Браун, министр образования Эквадора, рассказала об изменениях в системе образования в 2023 году. Она считает, что над этим вопросом следует работать с позиции государственной политики, а не правительства. Браун уточнила, что в течение двух лет при предыдущем правительстве расходная статья об инвестициях в инфраструктуру образования была исключена. Это, а также пандемия способствовали ухудшению состояния учебных заведений. На данный момент, отметила министр, только 42% государственных образовательных учреждений на национальном уровне могут функционировать частично или полностью.
Браун подчеркивает, что более 12000 школ и колледжей страны в большей или меньшей степени нуждаются в ремонте, поэтому к 2022 году власти планируют инвестировать USD 200 млн в инфраструктуру. «Бюджет, который, по нашим оценкам, необходим для ремонта и восстановления всех госшкол, до конца нынешнего правительства (Гильермо Лассо) составляет примерно USD 650 млн», - отметила министр.
В Эквадоре насчитывается около 4 855 учебных заведений (в основном бюджетных), в которых нет питьевой воды. «И есть много школ, в которых никогда не будет чистой питьевой воды», - подчеркнула министр, уточнив, что есть очень отдаленные районы, где были построены эти учебные учреждения, «куда невозможно добраться канализации». С другой стороны, есть школы, где нет интернета: всего таких порядка 5 000.
В рамках основных направлений работы Браун подробно описала необходимость приближения общества к образованию, поскольку, по ее словам, это было утрачено. Вот почему необходимо перестать рассматривать как нечто плохое то, что все образовательное сообщество участвует в уходе за учреждениями с помощью субботников, сбора денег и других мер. «Школа – это общественное место, и о ней нужно заботиться, она является вторым домом для наших детей», - считает Браун.
Министр также уверила, что в налоговой системе образования всегда есть места, а что надо улучшить, так это распределение. Отсутствие возможности учиться рядом с местом работы или проживания семьи является исключением из правила, и Министерство образования работает над этим, особенно в таких городах, как Гуаякиль и Кито. Для достижения этой цели одной из стратегий является ускорение незавершенных работ, что позволит увеличить квоты. Только в Гуаякиле пять колледжей, вмещающих до 1 200 школьников, должны быть завершены. В столице страны завершается строительство колледжа на юге и начинается строительство нового колледжа в приходе Кальдерон (север).
В 2022 году планируется сдать семь учебных заведений, инвестиции в которые составят от USD 5 до 9 млн. В этих случаях, говорит Браун, можно закрыть школы, которые находятся в плохом состоянии, и перевести туда детей.
1 сентября школьники образовательного режима «Сьерра-Амазония» начинают новый учебный год. С каждым годом в государственной образовательной системе становится все больше учащихся. В период с 2019 по 2020 год было произведено 30% переходов из частной образовательной системы в государственную. В 2021 году этот показатель вырос до 38%. То есть 60 412 школьников перешли в государственную образовательную систему. В 2022 году 29% студентов перешли на государственную систему.