Во вторник, 5 апреля 2022 года, участниками инцидентов стали заключенные в трех пенитенциарных учреждениях страны, однако погибших и пострадавших среди них нет, сообщила Национальная служба комплексной помощи взрослым заключенным и подросткам правонарушителям Эквадора (SNAI).
Первое предупреждение о возможном бунте поступило из тюрьмы в провинции Котопакси, где в начале дня 50 заключенных в капюшонах поднялись на крышу павильона строгого режима, в знак поддержки заключенным, получившим ранения в тюрьме «Тури» в провинции Асуай. После переговоров с тюремными властями, ситуация была взята под контроль, заключенные вернулись в свои камеры, подтвердил Освальдо Коронэль, губернатор провинции Котопакси.
В Центре социальной реабилитации в провинции Эсмеральдас заключенные протестовали в течение часа. Во дворе тюремного корпуса они сожгли простыни с требованием гарантировать жизнь главарей, которых перевели в Гуаякиль. Полковник Сантьяго Витери, начальник полиции, провел переговоры, и ситуация успокоилась. Наконец, в региональной тюрьме провинции Гуаяс группа заключенных также забралась на крышу павильона в нескольких метрах от полицейской охранной башни. На небольшом расстоянии от этого места находится пенитенциарное учреждение «Ла Рока», куда из Куэнки были доставлены пять главарей, причастных к массовым убийствам в центре социальной реабилитации «Тури».
Учитывая эту критическую ситуацию, правительство намерено сократить до декабря переполненность тюрем, которая в настоящее время составляет 15 %. Пабло Рамирес, директор SNAI, добавил, что ожидается указ президента о помиловании порядка 10 800 человек, в первую очередь, тех, кто отбыл 40-60 % срока наказания. Другими мерами являются внедрение электронных устройств ограничения передвижения и набор новых надзирателей – 1 400 человек, который начнется в ближайшие дни. Также правительство намерено выделить USD 30 млн.
Власти надеются, что в ближайшие месяцы будет проведена классификация заключенных с минимальной, средней и максимальной опасностью, которые будут переведены в различные места. Это не гарантирует, что война между тюремными мафиями закончится, но ситуация должна улучшиться.