В девяти провинциях Сьерры и Амазонии в системе образования стало меньше детей. Учебный период 2021-2022 начался с 1 600 374 студентов, что на 18 026 меньше, чем было в предыдущем цикле. Об этом свидетельствуют государственные, частные и муниципальные образовательные центры.
Среди причин – уход венесуэльских учеников из учебных заведений, на фтором месте – отток эквадорских школьников из страны, и, наконец, отсутствие в семьях оборудования для виртуального образования или из-за экономического кризиса. Эта последняя причина также послужила базой для миграции родителей и детей.
О сокращении числа учащихся свидетельствуют, в основном, провинции Пичинча и Котопакси, за которыми следуют Асуай, Боливар, Каньяр, Чимборасо, Тунгурауа, Имбабура и Напо. Так, в провинции Пичинча не досчитались 8 693 ребенка и подростка, из них 5 033 являются венесуэльцами, которые уехали из-за финансовых проблем.
Так, 38-летний житель Каракаса Хосе Льянос уехал из Кито обратно на родину два месяца назад. С собой он забрал двух своих дочерей, 10 и 6 лет. «Невозможно продержаться без постоянной работы, на неформальной я зарабатывал USD15, этого не хватало для аренды или еды», - рассказал он перед отъездом. В настоящее время в стране насчитывается 40 845 школьников из Венесуэлы, что на 12 137 меньше по сравнению с прошлым циклом.
Родольфо, который предпочел не называть свою фамилию, еще один венесуэлец, который не смог обеспечить школьные расходы своих детей. Первой не разрешили присутствовать на виртуальном выпускном, а вторая не имеет возможности продолжить обучение в школе. Он не уехал, но безработный и с долгами, поэтому его дочери не могут продолжать учиться.
Отток учеников больше всего ощущается в столичных школах. В случае лицея Ла Альборада, ректор Хуан Хосе Йерро сообщил, что 3% его учеников покинули занятия. Этот процент включает девять детей в возрасте до 4 лет. По словам Йерро, основной причиной ухода из школы в провинции Пичинча является ограниченный доступ к компьютеру, и тяжелая экономическая ситуация, прежде всего, в сельских районах.
Владимир Тутивен, уроженец провинции Манаби, столкнулся с этим. Оставшись без работы в Кито, он вернулся в свой родной город Портовьехо в середине августа, забрав своего сына из учебного заведения в пригороде Тумбако, и до сих пор мальчик не вернулся к учебе.
Хуан Энрике Киньонес, представитель ЮНИСЕФ в Эквадоре, объясняет, что сокращение числа учащихся началось с 2014 года. Опрос ЮНИСЕФ показывает, что семьи с детьми больше всего пострадали от экономического кризиса и им потребуется больше всего времени для восстановления. ЮНИСЕФ настаивает на ускорении процесса открытия школ и центров раннего развития детей, в целях обеспечения возвращения детей к очным занятиям.
Министерство образования обязало все учебные учреждения отслеживать и сопровождать школьников, которые рискуют быть отчисленными из школы за неявку по тем или иным причинам. Консультации, наставничество, репетиторство и продвижение образования направлены на то, чтобы учащиеся, с которыми удалось связаться, продолжали оставаться в системе.
На провинцию Пичинча приходится 48% школьников, которые покинули систему, в то время как остальные восемь провинций концентрируют 52%. 25 учеников образовательного подразделения «Руминьяуи» в кантоне Амбато (провинция Тунгурауа) мигрировали в США со своими родителями. Мария Ортега, координатор Департамента учебного консультирования, сообщила, что большинство из тех, кто уехал, являются сельскими жителями. В учебном подразделении «Атауальпа», также в Амбато, был зарегистрирован выезд 70 учеников за границу.
Министерство правительства сообщило, что в период с января по сентябрь 2021 года из страны выехали 75 305 эквадорских детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, не вернулись назад 20 080. За аналогичный период 2020 года не вернулись 3 109 юных граждан Эквадора.