10 самых важных тем перед возобновлением очных занятий в школах Эквадора

Минобр ЭквадораВ чатах родителей школьников, а также в социальных сетях обсуждается в последние дни одна тема: стоит ли учащимся возвращаться в классы в разгар пандемии covid-19? Национальный комитет по чрезвычайным ситуациям (СЕ) разрешил 1 301 учебным учреждениям возобновиться занятия с частичным присутствием школьников с понедельника, 7 июня 2021 года.

С сентября 2020 и до апреля этого года, с некоторыми перерывами – из-за увеличения случаев заражения covid-19 – некоторые школы и колледжи (всего 501) уже открыли свои двери, с уменьшенной вместимостью учащихся (до 30%) и протоколами биобезопасности.

1. Вакцинация педагогического коллектива?

Министр образования Мария Браун сообщила, что более 183 000 сотрудников государственных и частных учебных заведений, в том числе более 80% учителей, уже получили первую дозу антиковидной вакцины. И 6 000 из них уже получили вторую дозу. Большая часть учителей была иммунизирована вакциной AstraZeneca. В прошлый понедельник некоторые были приглашены для введения второй дозы, хотя прошло не более месяца с момента первой дозы. Но в среду Министерство здравоохранения передумало и объявило в своих социальных сетях, что прививка будет сделана, когда пройдет 56 дней от дня первой дозы, если речь идет об этой вакцине. Таким образом, до сентября, учителя должны уже завершить схему вакцинации.

2. Насколько высока вероятность, что одни дети могут принести вирус в школу, а другие – домой?

Меньше всего этим вирусом заражаются дети и подростки: всего 6% случаев зарегистрировано в стране, в возрасте от 0 до 19 лет. Но это не значит, что все дети и особенно подростки свободны от заражения, кроме того, они могут быть переносчиками вируса. В 2020 году в одном конкретном учебном коллективе в Кито братья стали распространителями короновируса среди одноклассников, после того как их отец заразился на работе.

Кроме того, заболевание у детей может протекать с осложнениями, таких случаев не много, но это возможно. В этом году Камило Салинас, бывший министр здравоохранения, предупредил об увеличении случаев тяжелого протекания covid-19 среди этой группы населения, по сравнению с тем, что отмечалось в прошлом году.

Об этом министр Браун заявила 4 июня в интервью: «всегда может существовать риск заражения в семьях школьников, поэтому призыв к сообществу, которое просило об этом возвращении, заключается в том, чтобы строго соблюдать меры биобезопасности, которые рекомендует Министерство здравоохранения. Мы передали министру здравоохранения список из 1 301 учреждения с названиями населенных пунктов, и было предложено уделять приоритетное внимание вакцинации родителей этих детей, особенно в сельских общинах. Из этого числа, 1 102 школы находятся в сельской местности. Небольшие общины похожи на семьи, которые в постоянном контакте. Но бессмысленно, если у нас есть бары, открытые рестораны, предприятия, и мы не можем (начать занятия), тем более что число этих школ пока составляет менее 10%».

3. Как будут проходить очные занятия в учебных заведениях, которые возобновят их?

Все будет зависеть от учебных планов непрерывности образования (PICE) каждого из этих учреждений. Как правило, педагоги рассылают новые опросы родителям, чтобы те решали, что делать в следующем учебном году, в случае режима «Сьерра и Амазония». Кроме того, их приглашают на собрания, чтобы они могли выразить свои потребности и проблемы, а руководители школ могли предложить варианты выхода. Так происходит уже несколько месяцев назад в текущем учебном году, который закончится 30 июня в школах Сьерры и Амазонии. На побережье новый учебный год начался 7 мая.

Министр Браун повторила, что все будет зависеть от каждого образовательного сообщества, но идея состоит в том, чтобы занятия были «полуприсутственные», с небольшой вместимостью, в течение коротких периодов, чтобы можно было поддерживать меры биобезопасности, то есть минимальное расстояние между детьми в два метра. «План должен быть разработан вместе с семьями. Например, если в классе из 40 детей все хотят вернуться к очным занятиям, можно разработать план, чтобы они посещали их, разделенные на две группы, поочередно: половина в понедельник, другая во вторник», - уточнила министр. Хуан Сапата, глава Национального комитета по чрезвычайным ситуациям (COE) подтвердил, что сохраняется вместимость 30% обучающихся, не больше.

4. Как были организованы очные занятия в колледжах, где они уже были?

Дети были разделены на группы, чтобы иметь вместимость в классах. Между учениками сохранялось расстояние не менее двух метров. Каждый класс представляет собой пузырь, не смешиваясь с детьми других классов, чтобы уменьшить риск в случае, если в другом классе кто-то окажется заражен. На занятиях каждый ребенок должен носить маску для лица, на переменах они едят в отдельных местах, каждый приносит свою еду из дома. Они не играют в контактные виды спорта.

Детям, которые остаются дома, гарантируется передача занятия, такого же, как учащимся, которые приходят в помещение школы. Учителя используют микрофон, чтобы дети четко слышали, что он говорит. Кроме того, в классе имеется большой экран, который позволит все видеть ученикам, находящимся на удаленном образовании.

В этих школах имеется мыло и вода, классные комнаты вентилируются, окна остаются открытыми все время для циркуляции воздуха. Если у кого-то из детей или взрослых имеются какие-либо симптомы, такие, как лихорадка, или кто-то из семьи заразился или имеется подозрение, об этом следует немедленно сообщить в школу. Дети и учителя не пожимают друг другу руки и не обнимаются.

5. Как должна быть организована транспортировка школьников и преподавателей?

Министр сообщила, что школьный транспорт должен быть биобезопасным, а тот факт, что дети разделены на группы, также будет способствовать тому, чтобы автобусы не были заполнены. Она также подчеркнула, что каждые 15 дней в качестве регулирующего органа Министерство должно контролировать соблюдение протоколов биобезопасности. Родители также должны быть бдительными. Браун также отметила, что в сельской местности детям не требуется пользоваться транспортом, так как они живут поблизости и ходят в школу пешком.

Некоторые родители в чатах предлагают, чтобы школы помогали своим учителям с транспортом, дабы свести к минимуму риск заражения в государственной системе.

6. Что произойдет, если кто-то в школе заразится?

Министр заявила, что в случае заражения родителям следует сообщить об этом, будет немедленно активирован протокол биобезопасности и очные занятия будут приостановлены на 15 дней, что является временем, установленным Министерством здравоохранения, чтобы понять, заразился ли кто-то еще. По ее мнению, таким образом вирус будет изолирован. Она также отметила, что эти протоколы более строгие, чем те, которые применяются, например, в продовольственных магазинах и торговых центрах, а также других общественных местах, где некоторые дети не соблюдают дистанции или мер биобезопасности.

7. Что говорят сельские жители, которые настаивают на очных занятиях?

Они отмечают, что возвращение в классы является обязанностью родителей. Некоторые учебные центры в письменной форме сообщили родителям, что в нынешней ситуации, которую переживает мир, никто не свободен от заражения вирусом, поэтому очные занятия будут приостановлены. И, конечно же, SARS-CoV-2 может распространяться.

8. Обязательно ли учащимся посещать очные занятия, если школа имеет разрешение СЕ?

Нет, возвращение на очные занятия является делом абсолютно добровольным. Если родитель решит не отправлять своего ребенка в школу, учебный совет обязан предложить способ, гарантирующий доступ учащегося к образованию. Важно, чтобы родители и руководители имели находить компромисс, проявляли гибкость и допускали тестирование.

Некоторые родители жалуются, что учреждения просят принимать решения прямо сейчас, без какой-либо возможности изменить его в течение следующего учебного цикла.

9. Что могут сделать родители, если в школе, где учится их ребенок, его заставляют посещать очные занятия?

Министр призвала обращаться с жалобами на denuncia.retornoobligatorio@educacion.gob.ec

10. Какие темы родителям следует обсудить со школой, прежде чем принимать решение о возвращении на занятия?

Как будет организован класс; сколько детей и подростков будут участвовать в занятиях, какие изменения были сделаны; как будут перевозиться все дети и учителя данного класса; сколько часов будут длиться занятия, кто и как будет контролировать досуг; кто будет следить за правильным использованием масок, что делать, если ребенок потеряет маску, кто будет помогать им менять маски, как будут измеряться риски и подверженность вирусу в семьях, дети из которых посещают занятия; какие гарантии того, что учащиеся, остающиеся дома, получат необходимую помощь учителей; какие технологические изменения сделаны в классах; что произойдет, если кто-то заразится в школе, будет ли предоставляться ежедневная информация или нет.

10 самых важных тем перед возобновлением очных занятий в школах Эквадора

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito