Поправки к органическому закону о межкультурном двуязычном образовании (LOEI), которые прошли второе обсуждение в Национальной Ассамблее, были представлены как возвращение к «бакалавриату по специальностям». Однако это требует перепрофилирования Единого общего бакалавриата (BGU), который был введен во всех колледжах Эквадора с 2011 года», - поясняет Марко Салас, эксперт по образованию. Поэтому утвержденные изменения в LOEI пока не предусматривают выбора между физико-математическим, химико-биологическим или социальным образованием, как это было десять лет назад.
Салас объясняет, что в колледжах сохранится общий набор предметов, но, за счет введения профориентации, которая возвращается в колледжи с реформами, будущий бакалавр сможет решить, что он будет изучать в университете. «Отсюда я предполагаю, что курсы будут разделены, и ребята, которые планируют в будущем изучать медицину, будут иметь больше часов химии, а те, кто намерен изучать закон, больше часов социальных наук, или если бакалавр хочет быть архитектором – больше часов математики», - уточнил он.
Эти параметры должны быть установлены Министерством образования, которое должно будет реформировать учебную программу в бакалавриатах. Фернандо Семпертеги, ректор Центрального университета Эквадора, отмечает, что это успех, потому что поправки позволяют вновь дифференцировать бакалавриат, что повлияет на оценки для тех, кто стремится к конкретной карьере, поскольку у них будут более полные знания, что позволит получить на экзамене более высокие оценки. Он уточнил, что это, однако, не единственное изменение, которое необходимо претворить в жизнь: академическое предложение должно быть расширено и что доступность его должна быть одинаковой во всех эквадорских провинциях. «39% молодых людей остаются в стороне от высшего образования, потому что не хватает квот», - добавил профессор, который убежден, что государство должно больше вкладывать в университеты или институты, чтобы жителям Амазонии или сельских районов не требовалось переезжать в крупные города.