Дебаты о том, открывать или не открывать в Эквадоре школы для очных посещений, ведутся постоянно. С одной стороны, существует страх заражения Covid-19, а с другой – отсутствуют гарантии того, что все дети и молодежь могут быть частью полноценной системы образования в виртуальном режиме.
По данным ЮНИСЕФ, до введения чрезвычайного положения в области здравоохранения около 268 000 детей и подростков уже не посещали учебные заведения, а около 187 277 эквадорских детей отставали от своих сверстников более чем на два года. «Пандемия углубила эту проблему», - отметили в организации, чьи оценки говорят о том, что еще около 90 000 школьников так и останутся вне системы образования, если не предпринять срочных мер.
«Мы видим детей в парках, бассейнах, торговых центрах, магазинах, автобусах и в других местах с большим риском наплыва людей. Но если заикнуться о возобновлении (очной работы) школ, поднимается крик до неба, однако, нельзя продолжать надеяться лишь на будущее обучение», - считает эксперт по образованию Даяна Наранхо, отмечая, что пилотный план постепенного возвращения на занятия дал хорошие результаты. По ее мнению, школы становятся безопасными пространствами, а для пресечения возможного заражения «необходимо тщательное отслеживание случаев, а также ранние оповещения и прекращение посещения школы ребенком при малейших симптомах гриппа или аллергии».
Учитель Таня Мена согласна с этой оценкой и отмечает, что в городах с более сдержанной эпидемиологической ситуацией возможно разрешить посещение школ. Она работает в частной школе в Кито, где, по меньшей мере, 40% ребят не посещают очные занятия. «Некоторые родители сказали, что их дети перешли в государственную систему, потому что отцы остались без работы, но неизвестно, так ли это во всех случаях», - заявила преподавательница.
Оба эксперта согласны с тем, что первые годы обучения необходимо возвращать в образовательную систему, чтобы суметь укрепить основные и необходимые навыки. «Чтение, письмо и навыки выполнения основных математических операций ухудшаются», - добавила Мена. Со своей стороны, министр образования Монсеррат Кример отметила, что у них пока нет данных об отсеве из школ, и будут проводиться опросы, чтобы получить достоверные сведения.
Представители ЮНИСЕФ подчеркивают, что до пандемии (март 2020 года) 7 из 10 учащихся седьмого класса средней школы Эквадора имели неудовлетворительный или элементарный уровень языка и математики, а с начала чрезвычайной ситуации 6 из 10 учащихся считают, что они учатся меньше. Со своей стороны, около 15% школьников упомянули, что в течение последних двух недель у них не было регулярных контактов со своими учителями.
ЮНИСЕФ подчеркивает, что отсутствие образования подвергает детей таким рискам, как детский труд, попрошайничество, сексуальная эксплуатация и принудительная вербовка в преступные организации. «Настоятельно необходимо, чтобы все мы объединили усилия для поддержки интеграции в образование и предотвращения увеличения этого числа», - отметил Хоакин Гонсалес Алеман, представитель ЮНИСЕФ в Эквадоре.
В настоящее время в Эквадоре работают 375 000 детей и подростков, несмотря на то, что Конституция запрещает эту «опасную и вредную деятельность, которая увековечивает нищету и препятствует обучению детей», настаивает Вероника Легарда, национальный координатор детской правозащитной организации «Aldeas Infantiles SOS Ecuador».