С апреля 2020 года использование маски для лица в общественных местах по всей стране стало обязательным. Каждый муниципалитет имеет право издавать нормативные постановления по этому вопросу. Штрафы могут варьироваться от USD 40, как в Риобамбе, до USD 100, как в Кито, где так же существуют «экстремальные» правила, как отметил доктор Андрес Араухо, считающий ненужным штрафы для тех, кто в частных автомобилях не использует маску для лица, если находится там один или в компании родственников.
Мэр Кито Хорхе Юнда обосновал необходимость этой меры, отметив, что из-за неформальных таксистов трудно установить, являются ли водитель и пассажиры семьей или чужими друг другу людьми. Но Араухо говорит, что во время проверок было бы легко определить, являются ли находящиеся в автомобиле люди семьей – проверить удостоверение личности.
Пока ведется проверка ношения масок водителями частных автомобилей, в автобусах люди толпятся без какого-либо контроля. Габриэль Арсе, государственный служащий, ездит каждый день на троллейбусе, рассказал, что туда заходят разные люди «чтобы петь, продавать и без масок, я езжу каждый день и это правда вызывает страх».
И Араухо, и Арсе считают, что эти ограничительные меры должны быть обсуждены, поскольку имеются экономические последствия. «Мне пришлось заплатить USD 100 штрафа, потому что у меня была маска на подбородке, я ехал один в своей машине, и агенты не хотят ничего понимать», - рассказал Ганнибал Велес, который доставляет на дом косметические товары, продаваемые его женой, после того, как он остался без работы.
Эпидемиолог Эстебан Ортис также высказался по поводу политики масочного режима в конкретном автомобиле. «Машина может быть единственным местом, где у граждан есть возможность подышать свежим воздухом без маски, можно составить очень простой протокол», - уточнил он в социальной сети. Эксперт в области общественного здравоохранения также уточнил, что если кто-то едет один в машине, он может показать, что у него есть маска для лица, но не носить ее. Если же это такси, то маска обязательна для всех пассажиров, и если это автомобиль, где находится более одного человека, кроме членов одной семьи, маска также обязательна для всех.
В городах с аналогичным Кито числом жителей, требование ношения маски в машине не действует, и все же у них меньше случаев заражения. В Гуаякиле, согласно распоряжению муниципального транспортного агентства (ATM), обязанность носить маску действует только для водителей и пассажиров автобусов и такси, а водители частных автомобилей или их сопровождающие не наказываются за отсутствие маски. До вчерашнего дня в провинции Пичинча было зарегистрировано 84 500 подтвержденных случаев Covid-19, а в провинции Гуаяс – 31 002.
В Куэнке и других городах Эквадора ситуация аналогична: использование масок в автомобилях не требуется. Использование маски для лица не является там обязательным для детей в возрасте до шести лет даже в общественных местах. Это не относится к Санто-Доминго, где предусмотрено, что все должны носить маску на дорогах, проспектах и улицах.