Метро Кито будет сдано в эксплуатацию в марте этого года, но не сможет работать

Метро Кито О том, что сроки строительства столичного метро соблюдаются, неоднократно заверял мэр Кито Хорхе Юнда, когда его спрашивали о продвижении работ. И хотя формально проект планируется к сдаче 31 марта, не известно главное: когда жители эквадорской столицы смогут воспользоваться этой работой, которая обошлась городу более чем в USD 2 млрд?

За два месяца до завершения строительства метро остаются фундаментальные вопросы, которые пока не были решены, такие, как модель управления. Без этого работа первого эквадорского метрополитена невозможна.

Диего Мафла, урбанист и эксперт по транспортным системам, отмечает, что это вызывает значительную задержку: горожане смогут пользоваться метро не ранее 2022 года. Кэтрин Овьедо, профессор планирования и территориального управления, уверяет, что ситуация свидетельствует об «импровизированном управлении: очевидно, что муниципалитету не хватает лидера». Мэр присутствует на открытии парков, новых улиц и ездит на велосипеде с людьми, и это нормально. Но как только речь заходит о проекте, который является крайне важным для горожан, он отменяет встречи и постоянно меняет свое мнение.

Дело в том, что в принципе Юнда защищал модель стратегического альянса между компанией «Metro Quito» и международной компанией. Но неделю назад на пресс-конференции, без присутствия других руководителей, связанных с этим вопросом, Юнда объявил, что выберет компанию путем прямой контрактации, через публичный конкурс. И он объяснил, что компания-победитель будет в течение двух-трех лет управлять столичным метро, передавая знания, чтобы муниципальное предприятие впоследствии взяло на себя ответственность за это управление.

8 января состоялось одно из важнейших заседаний столичного городского Совета. Не только потому, что советники, наконец, собрались очно, но и потому, что речь шла о модели управления метро. Несколько аналитиков и консультантов излагали свою позицию, пока в одну прекрасную минуту мэру позвонили, после чего он встал и ушел. Заседание было перенесено на 12 января. В тот день Юнда снова закрыл встречу, когда советники попросили его объяснить модель работы метро Кито и заявили, что мэр не представил отчет о том, как это будет работать. «Мы должны были обсудить бюджетные статьи и другие моменты», - сообщил советник Фернандо Моралес.

Но вопросы народных избранников, похоже, не имеют значения для мэра Кито. Юнда объявил, что уже на следующей неделе начнется аукцион для международных компаний, и подчеркнул, что он будет прозрачным. Тем не менее, советники настаивают на том, что модель управления не выбрана и метро не будет работать в запланированные сроки. Так считает Фернандо Моралес и с ним согласны другие члены Совета, такие, как Омар Севальос, Лус Елена Колома и Бернардо Абад, который отметил, что предложение мэра «будет поддержано, если он объяснит, как будет работать модель, и обнародует бюджетные статьи».

За несколько месяцев до фактической сдачи работы по строительству Кито, Эдисон Янес, менеджер компании «Metro Quito» с июля 2019 года, подал в отставку. Мотивы этого поступка неизвестны, но предполагается, что именно проблемы с управлением метро заставили его отступить в сторону. Совет директоров столичной муниципальной компании «Metro Quito» (EPMMQ) назначил Андреа Флорес новым менеджером. Флорес занимал должность генерального директора столичной Государственной пассажирской транспортной компании с сентября 2020 года.

Метро Кито будет сдано в эксплуатацию в марте этого года, но не сможет работать

Рубрика тематического архива:

ЭКВАДОР СЕГОДНЯ


~ КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ~

  • Rabis
    Повод у них всегда есть - полюбоваться на столичных тружеников)) Читать далее
     
  • Partisan
    Да этим бездельникам только повод дай в столицу съездить. Развлечение... Читать далее
     
  • Остров Самоневезения
    Весь пропитан вирусом, абсолютно весь, Осторов кипарисовый в океане есть, Осторов ... Читать далее

Новости из России

© 2009-2021 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito