Бюджет, выделенный для виртуального празднования Дня основания Кито (6 декабря) составляет USD 543 100, что более чем вдвое меньше суммы, выделенной на аналогичные цели в 2019 году (USD 1 млн 972,5 тысяч). До 9 ноября не было известно, будут ли в этом году вообще праздновать 486 лет основания столицы – из-за кризиса, вызванного Covid-19. Тем не менее, Диего Хара, начальник муниципального управления культуры, заверил, что эта дата станет идеальной возможностью и поводом для возрождения культурного и туристического сектора, а также для поддержки артистов, у которых в течение 10 месяцев не было презентаций и мероприятий.
Среди тех, кто критиковал проведение виртуальных мероприятий в разгар социально-экономического кризиса, находится городской советник Бернардо Абад. «Виртуальные концерты на сумму более USD 600 000 для проведения вечеринок в Кито в настоящее время не являются приоритетным расходом во времена жесткой экономии. Эти ресурсы должны бы быть инвестированы в дальнейшую борьбу с пандемией и экономическое возрождение города», - заявил он, получив возмущенные ответы от эквадорских музыкантов.
Диего Хара заявил, что «некоторые критикуют организацию вечеринок», не зная, что часть бюджета столичного управления культуры и так была передана Министерству здравоохранения. «Жесткая экономия не означает отсутствие трат – это означает тратить меньше и делать качественные расходы», - добавил Хара. Во время презентации повестки праздничных мероприятий Хара объявил, что запланировано 11 дней различных культурных программ и выступлений, с 322 художественными группами на сцене, что принесет пользу 2 478 семьям артистов, работников культуры, рабочих групп.
Кито – не единственный город, который в разгар пандемии не перестает отмечать свои праздники. Бюджет, отведенный на проведение праздников в столице, намного меньше, чем было вложено властями Гуаякиля в октябрьские праздники, посвященные дню основания. По данным муниципальной туристической компании Гуаякиля, расходы на организацию шоу в честь 200-летия города составили около USD 1,5 млн. Самый дорогой контракт был с компанией «Согосу», организовавшей пиротехническое шоу стоимостью USD 310 105.