Ученые Эквадора обнаружили коронавирус в сточных водах Кито

КоронавирусИсследователи из Технологического университета Эквадора (UTE) обнаружили вирус SARS-COV-2, вызывающий covid-19, в сточных водах Кито. При поддержке столичного муниципалитета были собраны образцы сточных вод одного из приходов, наиболее пострадавших от этой болезни. После их обработки были выявлены три вирусоспецифических гена, с помощью метода тестирования ПЦР, и определено количество вирусных частиц в литре сточной воды. Эти данные, наряду с другими переменными, были обработаны.

Проект координируется Центром генетических и геномных исследований (CIGG) и Исследовательским центром общественного здравоохранения и клинической эпидемиологии (Cispec), в сотрудничестве со Столичной компанией водоснабжения и канализации и техническим отделом генетики и молекулярной медицины больницы «Карлос Андраде Марина» (HCAM). Исследователи указали, что, несмотря на возможную фекально-оральную передачу covid-19, нет никаких доказательств того, что вирусы, обнаруженные в сточных водах, являются живыми. SARS-CoV-2 был обнаружен в различных тканях и выделениях человека, и некоторые исследования обнаруживали генетический материал в кале пациентов с подтвержденным диагнозом.

Этот проект позволяет изучить циркуляцию вируса в популяции, которая исходит не только от пациентов с симптомами, но и от бессимптомных пациентов, которые, возможно, не были выявлены. По мнению ученых UTE, это имеет жизненно важное значение, поскольку, согласно мировой статистике, 70% из общего числа инфицированных имеют симптомы (55% умеренные, 10% тяжелые и 5% критические), а у 30% болезнь протекает бессимптомно. Таким образом, специалисты подсчитали, что количество заражений может быть на 64-70% больше, чем официально указано в докладах по той населенной местности, где проводились анализы. Название прихода не упоминается.

По словам исследователей, эти цифры были ожидаемыми, потому что официальные данные берутся на основании данных тестирования только пациентов с симптомами, кроме того, масса образцов ожидает обработки и задержка в предоставлении результатов тестирования сохраняется. «К этому следует относиться с осторожностью, поскольку во всем мире недостаточно исследований вирусной нагрузки, выбрасываемой через фекалии диагностированных пациентов», - отмечено в докладе.

Однако, для специалистов UTE этот анализ является еще одним инструментом, позволяющим косвенно рассчитать число реально инфицированных людей в популяции, которые как имеют симптомы, так и бессимптомные. Сантьяго Герреро из UTE отмечает, что некоторые исследования показали, что доля вирусных частиц, которые могут оказаться инфекционными, очень низкая в респираторных выделениях и нулевая в кале. Исследования все еще продолжаются, с целью разработки дополнительного инструмента эпидемиологического надзора, который будет способствовать борьбе с пандемией.

Ученые Эквадора обнаружили коронавирус в сточных водах Кито