Важно, чтобы дети эмигрантов из стран постсоветского пространства сохраняли причастность к русскому языку и культуре и передавали его дальше, своим потомкам. Ведь дети очень быстро учат иностранный язык, особенно попадая в детский садик или школу. И растут совершенно чужими для России, не зная ее действительного культурного богатства, особенно там, где соответствующие структуры, призванные заниматься сохранением культуры и языка среди русскоязычных мигрантов, действуют совсем в противоположном направлении, способствуя окончательной ассимиляции соотечественников.
Это очень больной вопрос. Получается так – на каком языке человек получает образование, тот язык и становится для него естественным. Поэтому у детей мигрантов зачастую слабое знание русского языка, особенно если они приехали в другую страну совсем маленькими или растут в смешанных семьях. Знает язык только малый процент такой молодежи, те, кто усердно старался изучить свой родной язык. Большинство же или слабо знают русский язык, или вообще не понимают его. Этот языковой пробел особенно заметен среди новых эмигрантов, дети которых быстрее ассимилируются, нежели дети старых эмигрантов, которые всеми силами старались сохранять, консервировать традиции. Новые же эмигранты, в ряде случаев уехавшие с недовольством властью, которое трансформируется у них в неприязнь ко всему русскому, стараются скорее влиться в жизнь страны проживания.
Есть родители, которые не хотят, чтобы их дети забывали родной им язык и тем самым рвали свою связь с Родиной, возможно, навсегда. Хорошо, когда при посольствах России за рубежом есть школы, где преподают русскоязычные учителя. Но в Эквадоре, например, такой школы нет, дети посещают местные школы, где не изучают ни русский язык, ни православный Закон Божий. В таких условиях семья, где с ребенком говорят по-русски, и приходская воскресная школа становятся для детей единственными источниками языка и веры своих предков, сохраняя тем самым свои корни.
Идея в условиях карантина устраивать различные видео-конкурсы и фестивали циркулирует в том или ином воплощении по просторам интернета, это позволяет занять и детей, и взрослых в условиях социальной изоляции. Решили провести подобное мероприятие и ученики Детской воскресной школы при русском православном приходе Святой Троицы в Кито. Ребята рисовали открытки и создавали поделки, записывали стихотворные выступления, выбирая для своих выступлений произведения русских классиков, а также современных авторов, и декламируя их на хорошем русском языке – при том, что почти никто из них ни дня не учился в русской школе.
Часть работ была отправлена для участия в детском фестивале «Пасха Светлая».