Новый вид лягушек обнаружен в Эквадоре

Новый вид лягушек обнаружен в ЭквадореНовый вид амфибии, не описанный ранее, был обнаружен на юге Эквадора, в ходе исследования, проводившегося эквадорскими и иностранными учеными. Это лягушка, которая получила название «Lynchius megacephalus» (что означает cabeza grande, большая голова), обитает в Андах на юге Эквадора, в безлюдных местах национального парка Якури, недалеко от границы с Перу. Ведущий автор исследования Хуан Карлос Санчес, исследователь Университета провинции Асуай (юг Эквадора), объяснил, что территорию, где был обнаружен новый вид, изучали в течение длительного времени. «Поскольку животное имеет очень своеобразную морфологию, с непропорциональной головой и формой тела лягушки, адаптированной к наземной среде обитания, в сочетании с ее необычным внешним видом, это дало нам основание считать ее отличной от прочих видов» - рассказал молодой ученый. В подготовке доклада, являющегося частью исследовательского проекта и включающего подробное описание нового вида, также принимали участие ученые из Папского Католического Университета Эквадора в Кито и Национального Института Биоразнообразия (INABIO), а также университетов США и Колумбии.

Амфибия нового вида, которой был обнаружен пока только один экземпляр, характеризуется наличием крупных и твердых выступов на черепе, что исследователи называют «костный черепной экзостоз», или черепные гребни. На фотографиях видно, что эта лягушка, обитающая в горных лесах Эквадора, темно-коричневая, с черными полосками, а голова имеет большой объем по отношению к телу. Филогенетический и морфологический анализ показал, что экземпляр, найденный в заповеднике Тинахильяс-Рио Гуаласеньо в провинции Морона Сантьяго, является новым, ранее не описанным видом и родственен недавно обнаруженной лягушке «Lynchius tabaconas» в Перу. Согласно научной статье об этой находке, опубликованной специализированным журналом «Zootaxa», эквадорские исследователи использовали морфологические и генетические тесты для описания нового вида амфибии.

Размер и окостенение головы отличают этот вид от ближайших сородичей. Кроме того, животное имеет в области спины несколько мелких наростов в виде шишек конической формы и выраженные шероховатости. Марио Янес, ученый из INABIO, штаб-квартира которого находится в Кито, сообщил, что результаты проделанной Хуаном Карлосом Санчес работы – описание новой наземной амфибии. Несмотря на свою морфологическую специфику, для процесса описания нового вида были необходимы дополнительные доказательства, для чего был взят генетический материал из единственного найденного экземпляра и проведены рентгеновские тесты. Они пролили свет на специфичность находки и доказали, что она отличается от всех известных и описанных видов рода «Lynchius» между Эквадором и Перу. Но основное отличие новой амфибии заключается в ее голове, в процессе экзостоза, что привело к появлению очень твердого черепа, слитого с кожей, подчеркнул Янес.

Исследование продолжалось полтора года с постоянными визитами в заповедник, до тех пор, пока не был пойман обнаруженный ранее экземпляр, уточнил исследователь. В научной работе делается вывод, что ранее было известно только шесть видов рода «Lynchius», два из которых были обнаружены в Эквадоре, и описание нового генотипа свидетельствует о том, что разнообразие этих экземпляров, обитающих в соседних экосистемах, недооценивается.

Lynchius megacephalus