Открытие «Школ тысячелетия» в Эквадоре породило проблему для детей из отдаленных деревень

Открытие «Школ тысячелетия» в Эквадоре породило проблему для детей из отдаленных деревеньЧтобы добраться до селения «Мирафлорес» в кантоне Сакисили (провинция Котопакси), необходимо сесть в пикап на площади Кеннеди и ехать в кузове. На некоторых автомобилях есть навес, на других нет. Дорога из асфальта, но полна рытвин, и петляет, как будто ее строил заяц. По приезду в этот населенных пункт уже не слышно ни смеха, ни голосов детей, которые раньше учились в местной школе. Только заржавевшие висячие замки на дверях и внутренний школьный двор с зарослями кустарника.

Это сейчас реальность многих школ, которые правительство Рафаэля Корреа закрыло ради создания 71 образовательного учреждения, так называемых «Школ Тысячелетия». Министерство образования не называет число закрытых школ, но губительные последствия этой странной политики становятся все очевиднее в отдаленных селениях.

Франклин Тирадо, житель «Мирафлорес», согласен, что местная школа была совсем небольшой – там училось менее 30 учеников, и это стало поводом для ее закрытия. Хотя местные жители не были согласны, понемногу они привыкли. И это, главным образом, дети, которые теперь должны вставать куда раньше и ждать фургон, чтобы добраться до школы в центре Сакисили. Опасности на протяжении долгого пути – вот то, что больше всего волнует родителей. Кроме того, когда нет транспортных средств в их селение, дети приезжают домой гораздо позже.

В церковном приходе Канчагуа панорама отличается: новые аудитории, спортивные площадки, просторные зеленые зоны, вокруг широкие леса и сельскохозяйственные угодья. Простор. С прошлого года здесь начала работать «Школа тысячелетия Канчагуа», спустя более трех лет начала строительства. Женщина, которая предпочла не сообщить своего имени, рассказала, что родителей заставляют по очереди убираться в классах, мыть туалеты, полоть траву. То есть на плечи родителей возложено общее содержание новой школы. Кроме того, женщины должны по очереди готовить более чем на 450 человек. Они это делают часто против воли, за отказ – штраф USD20. И это при том, что школа государственная, а правительство клятвенно заверяет в незаконности каких-либо поборов. Объяснение тех же правящих властей в данном случае другое: пока не нанята какая-либо компания по уборке школы и прилегающей территории, нет и частных охранников. Поэтому родители должны и дежурить по ночам, с 18:00 до 06:00. Руководство школы обещает заключить соответствующие договора, как это часто практикуется в Эквадоре, «mañana», то есть «завтра».

К 12:00 дня начинают собираться пикапы для возвращения детей домой. Для малышей из селений Канчагва Чико, Чилья Пата, Чилья Сан Франсиско и других, эти пикапы – единственное средство транспорта. Автобусы туда не ходят. Самые дальние селения расположены от школы более чем в 3 км. Проезд для взрослых стоит 50 центов, для детей – 25, 15 и 10 центов. Все зависит от расстояния и «доброты» водителя.

Согласно Зональному Управлению образования, «при распределении школьного транспорта необходимо оказать предпочтение деревенским районам, где нет общественного транспорта, а также расположенным более чем в 2,5 км от образовательного учреждения». Но увы, школьного транспорта катастрофически не хватает.

В селении Помпея кантона Урданета, провинция Лос Риос, родители обеспокоены закрытием ближайшей государственной школы. Там учились 70 учеников, которые прибывали из различных сельскохозяйственных зон, но теперь все они должны учиться в школе в Потоси, где размещены дополнительные мобильные аудитории. Для этого они должны добираться каждый день из Помпеи в Гран Виа и оттуда – в Потоси. Это все дороги второго уровня, и приходится делать пересадку, так как общая дистанция – более 10 км. И у родителей нет достаточно денег, чтобы нанять транспорт.

Но не только там существует эта проблема. В кантоне Буэна Фе той же провинции закрыто сразу 4 государственные школы: в селениях Сан-Хосе, Сан-Франциско и Покаче, а также в селении Негро. Все они присоединены к государственной школе Хунин, расположенной в коммуне 24 Майо. Здесь размещено восемь мобильных аудиторий, чтобы принять всех учащихся. Несмотря на то, что здесь есть автобус, который привозит учеников и развозит их по домам, нововведения образования – проблемы для родителей. Уго Боскес рассказал, что он отправляет сына из селения Лимон в 05:30 и, после часовой езды на велосипеде, мальчик садится в автобус на главном шоссе, который и везет детей в школу. Малыши уже не хотят учиться из-за такого длинного путешествия. Но выхода нет.

В провинции Тунгурауа дети приезжают домой после школы поздно, уставшие, замученные, голодные, а ведь есть еще ДТП, грабители. В нескольких селениях кантона Тисалео закрылись маленькие школы, чтобы собрать всех учеников в образовательный центр «Анибаль Сальгадо Руис», в кантональном центре. Многим детям не старше 10 лет приходится идти пешком несколько километров от школы до дома, неся на плечах набитые тетрадями и книгами портфели. А старая школы была часто всего в 5 минутах ходу.

Шесть учеников между 8 и 11 годами ежедневно идут час, чтобы добраться до школы, из селения Ямбака до церковного прихода Сан-Антонио, рассказал отец Эдуардо Дельгадо. Дистанция между обоими населенными пунктами – приблизительно 5 км. От случая к случаю детям удается сесть в какое-то транспортное средство, если сердобольный водитель согласится их подвезти. В школу они выходят каждый день в 06:00. В других селениях дети в 04:00 уже завтракают и начинают свой поход в школу, рассказал священник из селения Наипунго, добавив, что большинство детей должно надевать сапоги из-за плохого состояния дорог, особенно зимой.

Геме нравится ее новая школа. Она красивая, но очень далеко от дома. Девочка 10 лет учится в одной из «Школ тысячелетия», только что открытых в провинции Санто-Доминго лос Тсачилос. Гема и ее брат живут в отдаленном селении, и когда родители не могут их подвезти, детям приходится несколько км идти пешком.

Согласно информации Министерства образования, процессы унификации образовательных  учреждений призваны улучшить доступ к качественному и полноценному образованию. Однако, ряд школ был закрыт «из-за низкого учебного спроса». Заместитель министра Валентина Риваденьера сообщила, что 71 «Школа тысячелетия» работает на национальном уровне, но не уточнила, сколько школ было закрыто до сих пор. Также она не объяснила, в скольких из них имеется бесплатный школьный транспорт, но допустила, что проблемы связаны с теми селениями, где «все еще нет дорог первого уровня». И добавила, что данная проблема должна решаться местными властями.


ЭКВАДОР СЕГОДНЯ


~ КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ~

  • Partisan
    "Сухой закон поможет контролировать подпольные вечеринки" или приведет к их росту, как ... Читать далее
     
  • Partisan
    протестуй не протестуй, все равно получишь .... )))) денег то нет. ситуация конечно ... Читать далее
     
  • Прохожий
    "...мы начали видеть свет в конце туннеля..." - напомнило старый анекдот: - Мы уже ... Читать далее

Новости из России

© 2009-2019 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito