В Эквадоре только 12 % водных ресурсов, предназначенных для человеческого потребления, обрабатываются достаточным образом до того, как быть сброшены в реки и ущелья, по данным Национального секретариата водных ресурсов (Senagua). «Мы осознаем необходимость лучшей экологической защиты и обеспечения гарантии здоровья населения», - уточнил глава этого правительственного учреждения Алексис Санчес, признав, что, к сожалению, к проблеме канализационных сбросов в стране не относятся, как должно.
Хотя власти Куэнки задали импульс более двух десятилетий назад, построив первое предприятие по обеззараживанию сточных вод, в Гуаякиле такое предприятие появилось только в этом году и всего одно, а в Кито и Амбато они откроются в ближайшие месяцы. В столице отсутствие подобного комплекса, увы, очевидно, главным образом, ввиду состояния реки Мачангара, которая пересекает весь город: ее мутные воды предупреждают, что они не могут быть использованы для каких-либо целей и обнаружить там рыб или другие виды, обычно обитающие в реках – задача поистине немыслимая.
По словам начальника отдела окружающей среды муниципалитета Вероники Ариас, в декабре будет готова инфраструктура, которая строится в Китумбе и включает сеть приемников, вложение в этот комплекс составило USD14 млн. К 2018 году власти Кито рассчитывают покончить с загрязнением рек, по крайней мере, на юге столицы. Однако, необходимо построить еще минимум один комплекс, который будет обслуживать центр и север, на что требуется еще USD800 млн. Хотя в Кито обеспечивается экологический контроль над сбросами промышленных предприятий, по словам Ариас, «самая большая проблема – то, что сбросы из домов идут прямо в канализацию и оттуда в реку». Более чем за 500 лет, в отличие от Куэнки, Кито вырос, а его реки оказались не приспособлены к росту города, и ущелья и реки стали, фактически, мусоросборниками, пояснила она.
Как заявил Санчес, когда эти водоочистные предприятия будут готовы в самых многонаселенных городах, власти попытаются добиться покрытия процессом очистки сточных вод, по меньшей мере, 75 % населенных пунктов в последующие пять лет, и так ослабить одну из самых значительных проблем окружающей среды.
Но, учитывая тот факт, что для сооружения подобной инфраструктуры требуются миллионные вложения, эксперт Хуан Калье полагает, что, если центрально правительство не поможет муниципалитетам, весьма сомнительно, что более маленькие города смогут построить такие водоочистные сооружения. Он уверен, что никакое частное предприятие не станет инвестировать в подобную инфраструктуру, и это необходимо делать государству, за исключением Гуаякиля, где приватизирована служба водоснабжения и канализации. В остальных эквадорских городах эта услуга является ответственностью муниципалитетов, которым требуется искать инвесторов. Калье предложил выход: государственные банки могли бы предоставить кредит муниципалитетам для строительства сетей канализации, а также комплекса по очистке сбрасываемых туда вод, иначе работа была бы неполной.
В соответствии с исследованиями, гидрографические котловины провинций Манаби и Гуаяс наиболее загрязнены выбросами жилых строений и промышленных предприятий. Также в провинции Эль Оро существуют проблемы, связанные со сбросами воды с банановых плантаций и креветочных хозяйств. Высокий уровень органической материи в реках вызывает снижение процентного содержания в воде кислорода. Только в Амазонии реки менее загрязнены ввиду низкой плотности там населения.
Комментарии
Такую ахинею от кореистов можно услышать каждый день.
Город пострадал от землетрясения - берите кредит , нет очистных- берите кредит , нет трубопровода - берите кредит , нет дорог - берите кредит Долг государства перед муниципиями - берите кредит