Проблемы девочек Эквадора сегодня

Проблемы девочек Эквадора сегодняВсе может начинаться как помощь по дому, но в Эквадоре есть девочки, которые работают по 28 часов в неделю. Это становится проблемой, когда лишает их времени учиться, играть, быть девочками. Международная неправительственная организация «Plan Internacional», уже более 30 лет работающая в маленькой южноамериканской стране, провело исследование, которое выявило две принципиальные проблемы: в Эквадоре существует неоплачиваемый детский труд, затрагивающий, главным образом, девочек, и это подавляет в детях, особенно в сельских и бедных районах, любое стремление прожить иную жизнь, отличную от жизни их родителей. Исследование проводилось в сельских районах пяти провинций: Манаби, Гуаяс, Лос Риос, Санта Елена и Лоха. Согласно результатам, практически 100 % принявших участие в опросе девочек ответили, что они осуществляют какую-то домашнюю работу, не получая платы. Показатель среди мальчиков гораздо меньше, уточняется в исследовании.

Что подразумевает детский домашний труд девочек? Директор «Plan Internacional» Россана Витери уточняет, что он подразумевает уборку, заботу о других детях, иногда крошечные девочки заботятся о своих еще более крошечных братьях или сестренках. Они заботятся о других членах семьи, готовят еду, выполняют работу взрослых и даже помогают им в производственном труде. Одни дети делают это больше и чаще, чем другие. Но где та грань, когда становится плохо, что дети помогают родителям дома или на работе? Речь не о помощи, объясняет Витери, любая семья нуждается в распределении заданий, чтобы есть, чтобы дом был чистым, чтобы одежда была исправной. Проблема – когда вся эта работа наваливается на женщину и дочерей женщины, и это лишает их времени учиться, играть, быть девочками. По мнению «Plan Internacional», помощь становится неоплачиваемой работой, когда несовершеннолетний делает это больше 14 часов в неделю, то есть 2 часа в день.

Более недавние результаты, представленные Национальным институтом статистики и цензов (INEC) и Unicef, подтверждают эту реальность на национальном уровне. Из детей, которые работают в настоящее время, почти 70 % отвечают, что не получают плату. Но процент девочек среди них гораздо больше: 94 %. Кроме того, исследование гласит, что девочки между 5 и 14 годами работают, в средней величине, 15 часов в неделю, в то время как подростки между 15 и 17 годами это делают в среднем 28 часов. Когда девочке в бедной семье исполняется 16 лет, ее родители, из экономии и следуя традиции, решают, что пришло время ей перестать учиться и посвятить себя семейным заботам. Они говорят также, что это возраст для того, чтобы вступить в брак. Напротив, в той же семье могут позволить сыну закончить, по меньшей мере, колледж и мальчики, как правило, меньше занимаются домом, хотя часто работают на стороне. Чем беднее семья, тем больше работает девочка, потому что ее родители должны прилагать большие усилия, чтобы добыть пропитание, показывает доклад.

Дженни 21 год, и у нее уже годовалая дочь. Каждый раз, когда девушка наклоняется, чтобы взять новую порцию фасоли, которую она шелушит, ее маленькая дочь, привязанная к ее спине, просыпается. Сейчас три часа утра. На батарее мешков в этот час спит сестра Дженни. Ей 9 лет, но первое, что она сделала в два часа утра, когда все они прибыли на рынок – почистила пару ящиков фасоли, после чего легла на мешки, укутавшись с головой. Рядом стоит ее розовый школьный рюкзак – девочка в 6 часов уже должна отправиться в школу. К тому времени, если повезет, ей удастся поспать 4 часа.

Рядом их мать Мария Роса, 42 лет. В этом маленьком уголке на рынке Сан Роке, в центре Кито, собралось три поколения – и история их повторяется. Мария Роса никогда не училась ни читать, ни писать, она должна была помогать родителям на рынке и прожила так всю жизнь. С малых лет, она убирала дом, готовила и заботилась о младших братьях и сестрах. Ее старшей дочери Дженни повезло спать ночью в кровати до восьми лет. Потом, ее родители переехали далеко, в город, ей приходилось спать на мешках с кукурузой или фасолью, как теперь ее младшая сестра. Она также была должна обслуживать, с детских лет, младших в семье, убирать дом, готовить … теперь, когда она вышла замуж, то же делает ее сестра. И, возможно, то же придется делать ее малышке Монсеррат. Ее мать, маленькая тетя и бабушка работают на рынке каждый день, с двух часов ночи до шести часов утра, получая всего USD15.

Совсем рядом с тем местом, где Дженни и ее мать складывают в штабеля мешки с очищенной фасолью, четыре ребенка спят на земле, пока их родители чистят свою порцию фасоли. Немного позади, мальчик 10 лет в школьной форме помогает отцу упаковывать фрукты. В пять часов это место наполняется хаосом: люди выкрикивают цены, и грузчики бегут в разные стороны. В одном из углов рынка аборигенка из провинции Чимборасо чистит фасоль вместе с двумя детьми. Они расположились за кучей мешков, чтобы укрыться от холодного ветра. Дочери 15 лет, сыну 13. Девочка имеет огрубевшие, почерневшие от земли руки, но ломает стручки фасоли со сноровкой, с почти закрытыми глазами. Они с братом работают тут в каждый день, с двух часов ночи до шести часов утра, и потом, как многие из детей, идут в близлежащие школы.

Это лишь один пример, но то же самое можно обнаружить и в других уголках Эквадора: в горах Сумбауа (провинция Котопакси), где девочки помогают родителям на полях и по дому, заботятся о младших братьях и сестрах, едва сами научатся ходить; в Синсиг (провинция Асуай), где девочки с 6 лет ткут соломенные шляпы, готовят и кормят свиней и морских свинок; даже в городах, в каждом углу, где несовершеннолетние помогают родителям продавать овощи или фрукты.

Хотя Витери допускает, что за последние 15 лет ситуация улучшилась, улучшился доступ женщин к образованию, в том числе высшему, но она уверяет, что проблема остается скрытой. Числа прячут истинную реальность с детским трудом в сельской местности. И есть много людей в Эквадоре, кто считает, что детский труд – это не так уж и плохо. И это не позволяет предпринимать более решительные шаги по защите девочек, чего так добиваются правозащитники. Посредством детского домашнего труда эквадорские женщины приучаются быть пассивными и послушными, всегда думая о других, никогда не говоря: я хотела бы сделать то или другое. Они забывают, что и у них есть свои надежды, цели в жизни. В семье обычно работают оба родителя, но женщины это делают и внутри, и вне дома.

Статистика подростковой беременности продолжает увеличиваться, особенно среди девочек младше 15 лет. Нет достаточно работы, и страдают от безработицы прежде всего женщины. Повторяется порочный круг и жизненные цели начинают ломаться с детства: девочки растут, будучи обязаны заботиться, и не настаивая на своем праве, чтобы заботились и о них.

Депутат Ксимена Понсе известна как защитница прав женщины. Он помнит, что, не смотря на то, что она и ее братья учились, она должна была помогать по дому, а ее братья – нет. Она уверена, что эквадорское общество все еще остается обществом мачо, с абсолютно патриархальной культурой. Домашняя работа лежит на плечах женщин, и считается просто хорошо, если мужчины им в этом помогают. Понсе уверена, что уважение к женщинам не должно ограничиваться розой в Женский день.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito