Латиноамериканские школьники начальной школы, третьего и шестого классов, улучшили свои академические знания по таким предметам, как язык и литература, математика и естественные науки, за последние семь лет, согласно исследованию, опубликованному 4 декабря ЮНЕСКО.
Эквадор стал первым (с ростом на 43 балла) по части знания языка школьниками шестого класса, в то же время, по тому же предмету, но среди третьеклассников страна оказалась на втором месте (с ростом на 56 баллов). В исследовании, проводившемся в 2006 году, страна находилась среди трех стран с самыми плохими результатами.
III Региональное сравнительное и аналитическое исследование Организации объединенных наций в области образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), проходившее в период между 2010 и 2014 годами, доказало, что средние региональные показатели улучшились значительно с 2006 до 2013 года, как указано в докладе, представленном в Сан-Хосе. Полученные результаты сравнивали с 2006 годом, а именно, с показателями, полученными в ходе II Регионального сравнительного и аналитического исследования ЮНЕСКО, которые были обнародованы в 2011 году.
Представительница ЮНЕСКО в Коста-Рике, чилийка Марсела Ортис, сообщила, что знание языка среди школьников третьего класса в Латинской Америке улучшилось, перейдя от 491,21 баллов в 2006 году до 509,73 баллов в 2013 году. В этой же самой области страной, у которой существует лучшая отдача обучения, стала Чили, следом идут Коста-Рика и Уругвай. В общем количестве, школьники 9 из 14 стран, которые участвовали в исследовании, показали результаты, превосходящие результаты 2006 года. Те же три страны и в том же порядке находятся во главе списка по части знания языка школьниками шестого класса, показав увеличение от 494,28 баллов в 2006 году до 506,64 баллов в 2013 году. Чили добилась 557,01 баллов, Коста-Рика 545,50 и Уругвай 531,79.
В части знания математики латиноамериканскими третьеклассниками, результаты были положительными по всем странам, средняя региональная величина от 490,67 баллов в 2006 году поднялась до 521,70 в 2013 году. В то же время среди шестиклассников этот показатель увеличился от 492,19 в 2006 году до 511,22 в 2013 году.
Есть хорошие новости, в общем и целом, на региональном уровне, но все еще необходимо проделать большую работу и для этого необходимо согласие и координация всех стран и организации, призванных работать над улучшением качества образования, сообщила Ортис.
Эксперты изучали результаты экзаменов 67 000 школьников 3 и 6 классов средних школ Аргентины, Бразилии, Чили, Колумбии, Коста-Рики, Эквадора, Гватемалы, Гондураса, Мексики, Никарагуа, Панамы, Парагвая, Перу, Доминиканской Республики, Уругвая и мексиканского штата Нуево Леон. Исследование проводилось сотрудниками Латиноамериканской лаборатории оценки качества образования (LLECE), и имело цель определить уровень образования среди учащихся начальной школы.