Алкогольные предпочтения жителей Эквадора сегодня

Алкогольные предпочтения жителей Эквадора сегодняНа рынке пива премиум-класса в Эквадоре появляется все больше иностранных конкурентов. Corona, Heineken, Erdinger, Negra Modelo, Budweiser, Miller Genuine Draft и Stella Artois - все это названия импортного алкогольного напитка из солода, постепенно завоевывающего сердца эквадорских жителей. Всего восемь марок предназначены для более требовательных потребителей, но все же на местном рынке пива доминируют национальные сорта, такие, как Pilsener или Brahma.

В июле прошлого года на эквадорский рынок поступил очередной конкурент из Бельгии – пиво марки Stella Artois. Микки Диас, профессор факультета маркетинга и исследования рынка Университета Гуаякиля, объясняет, что ниша потребителей пива сортов премиум составляет всего 1,5% рынка – это немного. Сорта Corona, Heineken и Negra Modelo ввозятся в страну компанией-импортером Juan Eljuri, пиво Stella Artois – компанией Proalco, пиво Erdinger – компанией Elbe, а сорт Miller Genuine Draft импортирует Национальная пивоварня (CN).

Данило Медина, акционер ресторана Red Lounge Bar, расположенного на севере Гуаякиля, обратил внимание, что более 50% постоянных клиентов изменили свои предпочтения и в течение последних двух месяцев все более склоняются к пиву, ввиду относительно низких цен. Водка, ром и виски стали дороже практически в два раза, растущий спрос, без сомнения, приведет к подорожанию пива, но не намного, утверждает предприниматель. Эти изменения потребительских предпочтений спровоцированы действиями Комитета по внешней торговле (Comex), который 15 июня этого года установил новые тарифы и квоты на импорт. Пиво, игристое вино, сидр и другие алкогольные напитки подорожали в среднем на 20%, в зависимости от первоначальной цены и алкогольного градуса. В результате, бутылка виски, приобретаемая за границей по USD 25, в Эквадоре теперь продается за USD 50. Именно поэтому все больше даже состоятельных эквадорских граждан, приходя в бар, предпочитают заказывать пиво Corona, Pilsener или Club premium. Доход от этого бизнеса не достигает теперь того уровня, что при продаже крепких алкогольных напитков, обеспечивавших поступление большей прибыли.

В погоне за первенство на эквадорском рынке, компании-производители пива стремятся позиционировать свои продукты в тех местах, где концентрируются потенциальные клиенты, причем постоянно. Сегодня почти в любом баре или ночном клубе страны можно заметить присутствие какого-либо сорта пива премиум, что подтверждает развитие этой ниши. Андрей Лумир, менеджер по корпоративным продажам Национальной пивоварни, утверждает, что этот тип напитка имеет небольшую долю на внутреннем эквадорском рынке, по сравнению с другими брендами, в частности, выпускаемыми CN. Пиво Miller продается в Эквадоре с 2010 года и считается относящимся к классу супер премиум. Предназначен для небольшого потребительского сектора, прежде всего, из наиболее высокого социального слоя, которые готовы платить немного больше за вкус и аромат. Этой же категории потребителей предназначен сорт пива Club Premium, который производит национальная пивоварня и который весьма успешно конкурирует на рынке.

В то же время, как считает Кристофер Груэнберг, менеджер компании Elbe, рынок сократился, отчасти ввиду роста цен: бутылка пива Erdinger 500 мл стоит уже USD 5,60. Его отец Майкл Груэнберг начал импортировать в Эквадор этот сорт немецкого пива 25 лет назад. Сын взялся за ведение бизнеса, едва закончив школу, 11 лет назад. Пиво Erdinger поставляется в пятизвездочные отели, ликерные лавки, известные бары и супермаркеты, в основном, в Кито. И он уверен, что пока в стране на экваторе продавцам алкогольной продукции, в том числе пива, разорение не грозит.

Исследования Всемирной организации здравоохранения свидетельствуют, что в Эквадоре потребление спиртных напитков составляет 9,4 литра алкоголя в год на человека. Пиво при этом обеспечивает 56% потребления. Среди пяти стран Латинской Америки, Эквадор занимает второе место по уровню потребления, оставаясь единственной страной юга западного полушария, где женщины потребляют больше алкоголя, чем мужчины.

По данным Налоговой службы Эквадора (SRI), за период с января по июль этого года в казну государства поступило USD 89,8 млн от продажи пива, в виде налога на специальное потребление. В тот же промежуток 2011 года указанный показатель составлял USD 65,9 млн. Розничные цены на пиво отечественных марок варьируются от USD 1 до 5, в зависимости от места продажи. Все импортируемые сорта продаются дороже 5 USD.

Рубрика тематического архива:

ЭКВАДОР СЕГОДНЯ


~ КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ~

  • Partisan
    "Сухой закон поможет контролировать подпольные вечеринки" или приведет к их росту, как ... Читать далее
     
  • Partisan
    протестуй не протестуй, все равно получишь .... )))) денег то нет. ситуация конечно ... Читать далее
     
  • Прохожий
    "...мы начали видеть свет в конце туннеля..." - напомнило старый анекдот: - Мы уже ... Читать далее

Новости из России

© 2009-2019 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito