
В подписанном с российской стороной договоре, в статье 2 указано: «1.Сотрудничать в части проектирования, строительства и использование ядерных реакторов в Эквадоре. 2. Вести разведку и использовать месторождения урана». Соглашение было подписано, хотя позднее, во время визита иранского президента в Эквадор, президент Республики уверил, что ему неизвестно ничего о существовании месторождений урана в стране. Тем не менее, Международное агентство по атомной энергии располагает картой, представленной в ноябре 2008 года эквадорским правительством, в котором указано на существование возможных месторождений урана в районе городов Тена, Лоха, Куэнка, Макас и Самора.
Теперь парламент Эквадора должен решить, наступит ли ядерная эра в Эквадоре. В настоящее время соглашение с Россией находится на ратификации в Национальной Ассамблее, но Бетти Аморес, член специальной законодательной комиссии, выступает категорически против подобного договора.
Уран – радиоактивный элемент, пригодный для получения ядерной энергии. Его атомы расщепляются, запуская цепную реакцию, в результате которой выделяется пар. Этот пар поглощается ядерным реактором, преобразующим его в электроэнергию. Подобные электростанции давно функционирует в таких странах, как Франция, Канада и США, однако, как уверяет физик-ядерщик Карлос Монтуфар, Эквадор к подобному не готов.
Комиссия по международным делам парламента Эквадора должна была подготовить соответствующий доклад по эквадорско-российскому соглашению еще более двух месяцев назад. После этого вопрос будет передан на пленарное заседание, где депутаты должны будут принять или отказаться от ядерного соглашения между Россией и Эквадором.
В марте 2011 года ядерные реакторы атомной станции Фукушима в Японии не смогли выдержать грандиозного землетрясения и гигантской волны цунами, которые сотрясли страну Восходящего солнца и привели к смерти более 15 тысяч человек. В результате трех взрывов и выброса значительной дозы радиации пострадали тысячи человек, но последствия этого еще не проявились в полной мере. Японская катастрофа спровоцировала новый виток международного обсуждения опасностей, связанных с использованием ядерной энергии даже в мирных целях. Такие страны, как Германия, уже отказались от использования урана.