Войти

Блоги

НЕ СЛИШКОМ СВОБОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ САЙТА

Народности Эквадора

Автор Ismail
Ismail
Ismail не оставил информации о себе
Пользователь не на сайте
Среда, 08 Февраля 2012
в Эквадор
Народности побережья.

Chachi

Население племени Chachi составляет в целом приблизительно 4 000 человек, 600 из которых, живут в сообществах. Их территория ограничена четырьмя реками и известна мастерами, создающими каноэ и традиционные плетённые корзины. Язык подобен языкам племен Awa и Tsáchila.

Chachi

Племя Chachi часто испытывает затруднения по поводу ограниченных ресурсов, которые они вынуждены делить с афроэквадорцами, занимающими ту же самую область. Согласно преданиям Chachi, они первоначально обитали в горной местности в области Имбабура, но ушли на побережье, когда столкнулись с империей инков и испанским завоеванием. Традиционно их экономика была основана на охоте, собирательстве и лове рыбы, но теперь они занимаются сельским хозяйством для домашнего потребления, а так же выращивают кофе и какао на экспорт. Они организованы в двадцать восемь центров, которые сгруппированы в FECCHE – Федерация Центров Chachi Эквадора.

Awa-Kwaiker

Племя Awa-Kwaiker расположены на северо-западе Эквадора между реками Мира и Сан-Хуан в области Карчи. Другие сообщества Awa также расположены в областях Имбабура, Эсмеральдас и некоторых в Колумбии. Они насчитывают приблизительно 1600 населения. Их язык (Авапи) является частью языковой семьи племен Chachi и Tsáchila. "Awa" означает "люди", но их часто называют Kwaiker по названию небольшого колумбийского города, расположенного рядом с их сообществом.

Awa

Афроэквадорцы

Существует приблизительно 500 000 афроэквадорцев, обитающих, главным образом, в провинции Эсмеральдас и долине Чота. Их присутствие в Эквадоре связано с кораблекрушениями невольничьих судов у берегов Эквадора.

афро-эквадорцы

Tsáchila

Коренное племя Tsáchila насчитывает приблизительно 2 000 человек, поселившихся в лесном массиве на западном склоне Анд. Они имели обыкновение называться "колорадос" из-за своего способа расчесывать и красить свои волосы краской из дерева бикса. Они говорят на tsafiqui, языке, который распространен в племенах Awaа и Chachi.

Tsáchila

"Tsáchila" означает "истинные люди" и представители этого племени являются самыми известными из коренных жителей в прибрежном районе. Племя Tsáchila обрело популярность у туристов из-за их красного боди-арта. До 1950-х, когда еще не существовала дорога, построенная через их территорию, племя Tsáchilа оставалось изолированным от внешнего мира. Теперь, они включились в ориентированную на экспорт сельскохозяйственную экономику и быстро теряют свои традиции и культуру.

 

Народности горной части страны.

Cañar

В 50-х годах прошлого века жители провинции Каньяр, расположенной в южной части Эквадора, начали производить шляпы-панамы, пытаясь бороться с растущей бедностью. Инки включили территорию племени Cañar в свою империю за шестьдесят лет до испанского завоевания, но в отличие от большинства племен, которые они завоевали, племя Cañar никогда не теряло свою этническую идентичность. В 1532 году Cañar было одним из тех племен, которые рассматривали испанцев как своих освободителей от тирании инков и вступали с ними в стратегические союзы. Как ни странно, инки были намного более успешными в изменении этнической идентичности Cañar, чем испанцы. Позже они все таки приняли сторону своих доиспанских угнетателей в кампании против диктаторов испанской культуры, с которыми они первоначально совместно участвовали в завоевании империи инков.

Cañar

Otavalo

Главный аспект родовой идентичности в Эквадоре – национальный костюм. Люди, знакомые с этническими костюмами, зачастую могут примерно сказать уроженцем каких мест является человек, глядя лишь на его наряд. Жители городка Отавало не сильно отошли от этой практики, и многие все еще носят традиционные наряды. Для мужчин это синее пончо, мягкие фетровые шляпы, белые штанишки по щиколотку, и шимба – длинный шнурок, который достает почти до талии. Эта традиция появилась, вероятно, еще до Империи инков, и достаточно глубоко вжилась в культуру. Фактически, эта традиция настолько важна как символ местной этнической идентичности, что, когда местные мужчины служат в эквадорской армии, они не должны о ней забывать.

Otavalo

Женская национальная одежда гораздо ближе к одежде инков, которую повсеместно носят в Андах. Женщины одеты в белые блузки, синие юбки и платки. Драгоценности – также являются важным дополнением к национальному костюму Otavalo – это ряды ожерелий, в которых преобладают золотые бусинки и красные коралловые браслеты – наиболее распространенные виды драгоценностей, которые носят женщины Otavalo. Хотя гости этого региона считают украшения местных женщин странными, их внешний вид связан с индейской идентичностью и является способом выражения своей этнической принадлежности.

В Otavalo много индийцев все еще говорят на языке своих предков кечуа, что является еще одним свидетельством их способности придерживаться традиционных культурных ценностей и методов, несмотря на годы притеснений. Множество продавцов на рынках говорят и на языке кечуа, и на испанском, а некоторые даже немного знают английский или французский, но по большей части, язык кечуа является первым в большинстве местных семей. Язык совместно с традиционными нарядами являются основными этническими показателями, которые определяют местное население города Отавало как именно индейское.

Quichuas de Chimborazo

В Чимборасо обитает больше местных народов, чем в любой другой провинции, насчитывающих приблизительно 250 000 человек. Племенами, известными своей отличительной национальной одеждой, являются Cachas, Lictos, Coltas, Calpis, Pulucates и некоторые другие. Приблизительно 40 % современного населения Чимборасо - представители коренных народов.

Quichuas de Chimborazo

Исторически, они получили репутацию одних из самых воинствующих племён Эквадора. В декабре 1871 Фернандо Дакилема организовал восстание своего сообщества Yaruquíes, которое быстро распространилось по соседним сообществам прежде, чем было подавлено. Основным поводом для начала противостояния был не земельный вопрос, а налоги, которые коренные жители были вынуждены платить церкви и государству. Это восстание помнят как одно из самых крупных и самых важных в Эквадоре в девятнадцатом веке.

Salasaca

Представители племени Salasaca, согласно некоторым источникам, являются потомками колонистской группы из Боливии, существовавшей во времена правления империи инков. Они живут в провинции Тунгурауа, к юго-востоку от города Амбато в песчаной равнине у подножия горы Телиготе.

Salasaca

Saraguro

На юге Эквадора, в 64 км к северу от кантона Лоха, столицы одноименной провинции и в 140 км к югу от кантона Куэнка (провинция Асуай) живет этническая группа Сарагурос (Saraguros), одно из наиболее важных сообществ аборигенов Южной Америки. Жители этих мест сохраняют исконные привычки своих предков, храня верность, в первую очередь, традиционному облачению, языку, древним кустарным промыслам, традициям и ритуалам празднования солнцестояний.

Saraguro

Использование местных медицинских растений, еды и напитков, музыка, андские танцы, мифы и легенды – все это составные части, определяющие самобытность этого коренного индейского народа, потомков и наследников Великого инка.
Это единственная этническая группа среди множества других, проживающих в провинции Лоха, сумевшая почти бесследно пережить невзгоды испанской колонизации. Мужчины Сарагурос носят пончо и черные шляпы (раньше они использовали шляпы с широкими полями, сделанные из шерсти овцы, бело-черные), а женщины этой этнической группы любят щеголять в юбках и шалях того же цвета.
Стратегическое расположение сообщества на юге андской горной цепи обеспечивает жителям и посетителям этих мест лицезрение изумительных пейзажей, где можно наблюдать различные экосистемы, от андского холодного высокогорья холма Лос Аркос и облачных лесов до субтропических пустынных мест Десиерто де Хубонес (пустыня камзолов) и тропического амазонского леса Якуамби.
Среди сарагурос доныне популярны празднования различных солнцестояний (или Raymis), которые посвящены земле и солнцу. В прошлом этот народ имел собственные способы поддержания связи между человеком и космосом, в настоящее время возобновлены практики этих древних традиций, что проводятся 4 раза в год. Среди них индейцы придают особое значение Инти Райми, или Дню летнего солнцестояния (21 июня), когда аборигены воздают свою благодарность Богу солнца за урожаи этого года. Кроме того, отмечают Кулья Райми (21 сентября), Капак Райми (21 декабря) и Павар Райми (21 марта).

 

Рейтинг
5 голосов
Теги: Без тегов
За содержание текстов раздела "Блоги пользователей" администрация сайта "Эквадор сегодня" ответственности не несёт.

Вы здесь: