Мотоциклисты Эквадора ликуют - теперь они могут не носить жилеты, которые раньше были обязательными для каждого законопослушного водителя этого вида личного транспорта. Такое решение приняло на прошлой неделе Национальное агентство по транспорту.

Изначально требование ко всем водителям мотоциклов ездить в специальных жилетах было установлено в 2010 году, однако они благополучно его проигнорировали. Тогда власти ужесточили контроль за исполнением закона и даже применили «прорывные инновации» в этом деле. В 2011 году был сделан поистине революционный шаг – закуплены жилеты новой формы. «Обновленный жилет» представлял собой несколько полосок оранжевой ткани, которые одеваются как подтяжки, а между ними также на оранжевом фоне закреплен светоотражающий номер транспортного средства. Носить эту «униформу» следовало так, чтобы номера были видны водителям двигающихся сзади автомобилей. Мотоциклист таким образом уже не мог ездить с рюкзаком или надеть непромокаемую куртку в дождь.

Руководство транспортной полиции отличилось не только в выборе нового дизайна, но еще и в стратегическом планировании. При общем количестве зарегистрированных мотоциклистов в 155 тысяч человек, было сначала приобретено 600 тысяч комплектов жилетов, а затем еще 600 тысяч.

Подобное решение, было якобы нацелено на перспективу и чтобы не создавать очередей для новых любителей погонять на мотоцикле. Однако прокуратура Эквадора по-другому оценила эту инициативу. В 2012 году счетной палатой были выявлены «элементы, подлежащие уголовному преследованию» в сделках по закупкам жилетов общей стоимостью в 10 млн долларов. Кроме того фирма «Ай-эм- си», которая и выиграла тендер на поставку «мотоспецодежды», теперь должна выплатить более 600 тысяч долларов штрафов по разным искам.

А что же простые эквадорские мотоциклисты? Им ничего не оставалось делать, как надеть на себя эти самые жилеты. Уже через несколько недель в адрес властей посыпались жалобы на их качество, причем эпитет «убогий» был самым мягким. Вскоре выяснилось, почему Рикардо Антон принял решение закупить столь большое количество жилетов. Оказалось, что они уже через месяц приходят в негодность. Но тем, кто отказывался носить «униформу», полиция регулярно выписывала штраф (около 80 долларов) – таких по всей стране набралось 4 000.

Новая инициатива стала притчей во языцех среди мотолюбителей. Жилеты сравнивали и с номерами на робах заключенных и с одеждой узников нацистских концентрационных лагерей. В Эквадоре байкеры несколько раз устраивали своеобразные «парады» и митинги протеста, чтобы заставить власти отказаться от своей затеи. Такая активная позиция и сыграла решающую роль в отмене, хотя, видимо, и временной, опознавательных жилетов для мотоциклистов. Власти сообщили, что планируют изменить дизайн злополучной спецодежды.

Требование к мотоциклистам носить специальные жилеты действует во многих странах Латинской Америки, в частности, в Аргентине, Колумбии, Мексике и в Чили. Однако редко, где оно выполняется так, как это прописано в законе.