Вот уже и ООН признало Макдональдс более опасным чем СПИД. Мощно, не правда ли? Но даже понимание данной проблемы на уровне ООН ничего не дает. Дело о МД затягивается, люди жиреют и умирают, а власти Америки по-прежнему дают добро на распространение данной продукции. Почему? Думаю, ответ очевиден: МакДональдс приносит огромнейшие налоговые отчисления в казну США, ведь на эту пищу (если ее можно таковой назвать) подсело, наверное, полмира.

Что же из себя представляет МакДональдс на самом деле? Давайте попытаемся разобраться в этом вместе, предлагает pozitron.org.

Для поддержания образа “экологически чистой” и “заботящейся о природе” компании, где также можно и приятно перекусить, МакДональдс ежегодно тратит на рекламу более 1,8 млрд долларов. Игрушки и другие приемы привлекают детей, которые в свою очередь уговаривают родителей. Но за улыбающимся Рональдом МакДональдом скрывается реальность - МакДональдс заинтересован лишь в деньгах, получая прибыль на всех и на всем, так же как и все транснациональные компании. В ежегодных отчетах МакДональдса идет речь о “мировом господстве”, - их основная цель открывать все больше и больше представительств по всему миру, - но эта продолжающаяся экспансия означает ограничение свободы выбора и уничтожение местной культуры питания, не говоря уже о местных производителях.
Большой вклад в развитие темы о правде МакДональдса внес Эрик Шлоссер, автор книги “Нация фастфуда”. От книги содрогнулись все макдональдсовые столики мира. Несколько лет педантичный немецкий журналист Шлоссер изучал, как система быстрого питания перепахала не только диету, но даже пейзаж сначала Америки, а затем и других континентов. Он знает, откуда берется мясо (и потому перестал есть говяжий фарш), почему так вкусна жареная картошка и какова настоящая цена гамбургера, которую не вывешивают над прилавком. Изложив все это в книге, Шлоссер до сих пор отбивается от разозленных акул американского пищепрома. А в газетах получил, например, такие отзывы: “Посидите полчасика с этой книжкой, получите лучшую диету” (”Санди Геральд”) и “Этого чтения достаточно, чтобы превратить Шварценеггера в вегетарианца” (”Сиэтл Уикли”)… И правда, после прочтения книги уже почему-то не хочется, чтобы “Макдональдс” и его клоны быстрее доползли до Сибири.

Вместо вступления

…”Макдональдсы” есть в школах, на кораблях, в больницах.

…В 1970-м американцы тратили на эту еду 6 млрд долларов в год, в 2001-м — больше 110 млрд. Это больше, чем на высшее образование, компьютеры, автомобили. Больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку — вместе взятые.

…В любой день, сегодня и вчера, четверть взрослой Америки обедает в фастфуде. От фастфуда никуда не деться, вне зависимости от того, ешь ты там дважды в день, избегаешь этого или вообще ни разу не кусал от гамбургера, как многие в России.

…”МД” сегодня отвечает за 90% новых рабочих мест в год. Каждый год компания нанимает миллион человек. Но у самого крупного работодателя — самая низкая зарплата. Хуже только у иммигрантов на полях.

…Средний американец съедает 3 гамбургера и 4 порции картошки каждую неделю.

…Каждый восьмой рабочий США когда-то работал в “Макдональдсе”.

…”МД” потребляет свинины, говядины и картофеля больше всех в США, курицы — немного меньше, чем фастфуд “Кентукки фрайед чикен”.

…На рекламу “МД” тратит больше всех марок в мире.

…Специально для “Макдональдса” выведена порода кур с огромной грудью, “Мистер МД”. Из белого мяса грудки делается популярное блюдо в меню, “Чикен Макнаггетс”. Это изменило всю индустрию производства курятины. Курицу стали продавать не целиком, как 20 лет назад, а нарезанной на куски.

…Золотые арки “Макдональдса”, по мнению психолога Луиса Ческина, — фрейдистский символ. Это “пара огромных грудей” матушки Макдональдс…

…96% американских дошкольников сразу узнают клоуна Рональда Макдональда. Выше процент узнавания только у Санта-Клауса.

Когда гамбургеры попали на конвейер Американцы заселяли свой Запад на автомобилях, меняя облик Южной Калифорнии сетью дорог. К 1940 году в Лос-Анджелесе был миллион машин: больше, чем в 41 штате. Именно в Калифорнии появился первый в мире мотель и отец фастфуда — драйв-ин, придорожный ресторанчик. Водителей заманивали яркие неоновые вывески и девочки в коротких юбках, так называемые “кархопс” — дорожные официантки, которые брали заказы и приносили еду прямо в машину. Драйв-ины в 50-е были бешено популярны. При них выросли даже церкви с призывами “Помолись в семейном автомобиле”.

Два брата Ричард и Морис Макдональдсы приехали в Калифорнию в начале Великой депрессии, искать работу в Голливуде. Устанавливая декорации на студии, они накопили немного денег и открыли кинотеатр. Но заведение не приносило прибыли, и тогда братья решили присоединиться к модному бизнесу. Их “Макдональдс бразерс бюргер бар драйв-ин” с хотдогами оказался на удивление прибыльным.

К концу 40-х годов братьям надоело нанимать новых официанток, все время менявших места работы, разыскивать хороших поваров и закупать тарелки, которые покупатели-тинейджеры постоянно колотили. Сами покупатели-тинейджеры тоже им надоели.

Макдональдсы закрыли свою лавочку и через 3 месяца открыли вновь. Но все было по-другому. Они установили огромные грили, выкинули две трети пунктов из меню, оставив то, что не надо есть с ножом и вилкой. Заменили фарфоровую посуду бумажной. Впервые применили на кухне принцип конвейера: один работник жарил котлетки, другой укладывал их в булку. Все гамбургеры теперь делались с одной начинкой: кетчуп, лук, горчица, два маринованных огурца. Рекламный слоган заведения гласил: “Представьте - никаких официантов - никаких посудомоек — никаких водителей. Самообслуживание!” За счет всего этого гамбургеры стали вдвое дешевле, и от покупателей не было отбоя.

Для работы братья наняли юношей, полагая, что девушки привлекут ненавистных подростков, а это отвратит всех прочих клиентов. Расчет был верен. Вскоре очереди заметно повзрослели, а в газетах написали: “Наконец-то рабочие семьи могут накормить своих детишек в ресторане”. Непрофессионал Ричард сам придумал дизайн кафе. Чтобы его было видно издалека, он установил на крыше две золотые арки, подсвеченные неоном. Так родился один из знаков нашего времени.

Конкуренты разевали рты. Вскоре по всей стране появились заведения с надписями “Наш ресторан такой же, как “Макдональдс”!”. Идея путешествовала от одного лавочника к другому. Из этих кафе выросли все гиганты сети быстрого питания. А “Макдональдсов” из 250 в 1960-м стало 3000 в 1973-м.